После выездного семинара CDO, где дни и ночи играли капоэйру, танцевали форро и вели прочий нездоровый образ жизни, вернулся в Питер, в котором уже целый день ничего не происходит. В связи с этим, даже о(б)суждение в почте с
ailev статей от некоторых авторов, застрявших в профессиональном развитии лет на 30+, зацепило и привело к переоценке ценностей и
(
Read more... )
Comments 17
Рубли квадратные за метр.
А ты говоришь, килограммы сохранить в SQL-базу, которая явно не обязана быть умнее, чем люди.
Reply
Reply
Безусловно, я понимаю дополнительные расходы, связанные с использованием БД, но в вашей схеме прозрачного сохранение объектов совсем мало рассказывается о тех традиционных задачах, которые решаются с помощью БД.
И если добавить возможность индексирования, отказоустойчивость, катострофоустойчивость, а так же возможность делать худо бедно какую-то отчетность по бизнес объектам, то, возможно, получится система, которая по своей прожорливости обгоняет любую БД.
Reply
Reply
А еще дичь с разницей в реализациях.
Reply
Reply
Reply
А с ними вместе - WSDL, SOAP и прочая и прочая.
Reply
Reply
Когда-то размышлял, зацепился за эту тему. Начальные предпосылки схожие. Для бэкапа достаточно лога меняющих состояние базы вызовов API, для горячей реплики сервера достаточно параллельного реплея этого лога на реплику. Можно избавиться от груза легаси, сделать всё не как всегда, а очень красиво и минималистично и... Довести такую вещь до состояния технологии можно только на реальном highload проекте, с множеством часов отладки и тюнинга, когда есть спецы, сильно увлечённые отладкой и тюнингом. Надеюсь, что личные/социальные ресурсы avlasov позволят сорганизоваться с чем-то подобным.
Reply
Но я только хотел показать, что есть множество реализационных уровней, и неплохо бы каждый раз понимать, насколько далеко-высоко-концептуально мы находимся от железа при обсуждении вопросов типизации, а также сформулировать в явном виде отношение к персистенсу и/или базе данных и способу работы с ними из обсуждаемого уровня с красивыми типами. То есть мне не хватает в этих обсуждениях общей картины вычислительного мира, чтобы понимать, о чём речь. Контекст, определяемый выбранным реализационным уровнем и какие плюшки или проблемы принимаемые на данном (определение типов) уровне это влечёт для уровней соседних.
Reply
Например, сейчас это бинарный протокол с открытым словарём, где более-менее решён вопрос работы с типами первого порядка, но надо найти решение с синтезом типов-из-типов на базе прототипов и GADT.
Обычна ситуация, когда базовый тип является общим (например, у всех есть какой-то vector3d x y z для декартовой системы координат в трёхмерном пространстве), а точность представления значений (float, double, ...), единицы измерения и ориентация осей (Y-Up вариант в Maya, пара разных Z-Up вариантов в 3DSMax и DIrect3D, etc) варьируется между реализациями. Сохранение связи между базовыми типами (и целыми базовыми модулями) и их более детальными вариантами в реализациях ведёт к возможности автоматического мэппинга между реализациями. Хорошая плюшка, заслуживающая некоторого времени на дизайн.
Reply
Leave a comment