Jun 05, 2013 22:26
я честно говоря не представляю, что станется с организованным туризмом через несколько лет.
Уже выросло новое поколение потребителя, который:
-умеет искать информацию в интернете
-который готов самостоятельно изучать города и страны
-который не хочет быть привязан группе.
Количество информации, как путешествовать самостоятельно растет.
Во- первых, это различные ресурсы в интернете, предлагающие огромное количество информации о разных направлениях: порталы, блоги, сообщества. Сами юзеры составляют рейтинги достопримечательностей, отелей, ресторанов, маршруты в зависимости от ваших интересов. При желании можно найти бесплатный ночлег или местного жителя, который покажет вам свой город.
Во-вторых, сами поставищики услуг: отели, транспортные компании- делают все возможное для удобства частных лиц. Их сайты просты в навигации и интуитивно понятны, а заказать услуги, можно не вставая со стула, оплатив их картой visa.
В-третьих, увеличилось число различных TV передач, которые рассказывают о возможностях для туристов с разным уровнем дохода.
И последнее, различные гаджеты уже словно созданы для того, чтобы вам удобно было ориентироваться в чужой стране. На Apple Store есть целая подборка приложений для путешественников, а карты гугла уже встроены во многие телефоны по умолчанию.
Не зря нас учили на скучной экономике, что спрос рождает предложение. Это очень заметно.
Многие туристические фирмы подстраиваются под нового потребителя. Теперь в каждой уважающей себя компании есть как минимум сотрудник, а чаще всего целый отдел, специализирующийся на индивидуальных турах, и визовой поддержке.
А именно визы больше всего пугают туристов. Но даже в этой отрасли ощущается огромный скачок в развитии и ориентированность на самостоятельного путешественника.
Когда я только пришла работать в эту сферу (без пары месяцев 4 года назад), что было в Екатеринбурге? Визовый Центр; представляющий Чехию, Испанию, Мальту, Нидерланды, ютившийся в небольшом помещении; Британский Визовый Центр (который все еще в каком-то убогом офисе сидит), Визовый Центр Франции, Болгарии, Греции, находившийся в чуть более приличном офисном здании;Консульство США; Консульство Германии, в которое запись на года вперед, а из-за малейшей ошибки в документах, тебя просто разворачивают, ну и Консульство Венгрии. В Визовых центрах было немного посетителей.
Так вот спустя 4 года, открылись представительства: Швеции, Швейцарии,Норвегии,Литвы, Италии. Открылся наконец-то Визовый Центр Германии (без жутких очередей и записи), на подходе у нас Финляндия и Хорватия.
И хотя нынешние помещения в разы больше тех, которые были 4 года назад, управляющие всерьез обспекоены тем, что скоро снова прийдется переезжать, так в этом году ну очень много туристов, которые сами пришли сдавать документы на визы и не хватает пространства для комфортного ожидания.
Помимо открытия представительств разных стран, усовершенстовалась их работа: увеличилось количество специалистов, работают консультанты в зале, появились компьютеры с доступом в интернет и принтером. Теперь,если у вас ошибка в бронях или не хватает пояснительной записки, это все можно исправить на месте. Вам может показаться смешным, но в залах появились кофематы и автоматы со снеками, а детям раздают игрушки. Но это очень показательно: рост количества заявителей привел к увеличению очередей и времени ожидания, а визовые центры всячески стремятся скрасить ваше ожидание.
Когда ты путешествуешь самостоятельно, все сложнее и сложнее ответить на вопрос,зачем жечеловек идет в турфирму?
Как мне кажется, причин несколько:
- для организации поездки в те страны, куда дешевле улететь пакетом. А это Азия и наши любимые Турция и Египет;
-из-за отсутсвия опыта и страха организации поездки самостоятельно ("лучше заплачу денег, пусть за меня все сделают).
В силу появления новых технологий, количества информации и постоянного положительного позиционирования, путешествия становятся популярными, а мир уже не кажется таким огромным. Туризм становится образом жизни и образом мышления. Поэтому сейчас ничего удивительного нет в том, чтобы улететь в другую страну на выходные, посетить спортивное мероприятие или концерт любимой группы, организовать церемонию бракосочетания или отпраздновать день рождения.
Что ждет организованный туризм и турфирмы в ближайшем будущем? На мой взгляд, туристический бизнес будет подстраиваться под нового потребителя, продавая информацию, а не услуги, ориентируясь не на стандартные пакетные туры, а на пожелания отдельного индивида.
Ну что ж поживем- увидим.
ездить