Во Владикавказ продолжают приезжать интересные гости...
Во Владикавказе завершился трехдневный мастер-класс российского режиссера и сценариста Александра Котта и художника-постановщика кино, живописца и графика Эдуарда Галкина. Мастер-класс проходил в рамках одной из программ кинофестиваля короткометражных фильмов
«Дирижабль» - «Академия кино». Участниками встречи стали начинающие режиссеры республики, подавшие заявки в конкурсную программу кинофестиваля.
Первый день мастер-класса начался с обсуждения сценариев. Александр Котт дал участникам практические советы по съемкам, режиссуре и подборе актеров для каждой истории. Эдуард Галкин более подробно рассказал о деталях, которые должны присутствовать в кадре и о нюансах художественной постановки.
«Ясно, что овладеть ремеслом за три дня невозможно, поэтому здесь задача достаточно специфическая - просто вдохновить и дать возможность снять сразу то, что задумал, не раздумывая», - отметил господин Котт. Во второй день ребята организовали съемочный процесс и снимали свои фильмы, а на третий день ведущие мастер-класса монтировали вместе с начинающими режиссерам отснятый материал.
Напомним, мероприятия программы «Академия кино» продолжатся во время проведения Второго фестиваля короткометражных фильмов «Дирижабль» с 15 по 21 июля.
15-ый Регион
Изначально я довольно скептически относился к предстоящему мастер-классу, но все сомнения улетучились сразу же после его начала. Александр и Эдуард просто, но в тоже время подробно объяснили, собравшейся аудитории основные принципы кинопроизводства, а также показали серию своих совместных работ.
Все участники мастер-класса имели при себе наброски своих будущих фильмов, которые были внимательно рассмотрены приглашенными гостями. В результате каждый получил дельный совет о том, как упростить и максимально выгодно преподнести свою будущую короткометражку перед зрителем.
Александр поставил перед молодыми авторами четкую задачу - снять свой фильм в период проведения мастер-класса, т.к. нельзя постоянно откладывать проект на потом. Автор должен получать удовольствие от процесса съёмок, а не быть под давлением своего же детища. Самое главное - пробовать, если не получается - ничего страшного.
Немаловажным моментом стало то, что Александр призвал нас быть одной командой, помогать друг другу.
Лично для меня это событие стало чем-то большим, чем просто возможность узнать определённые знания в сфере кино. Получился настоящий праздник! Я сомневался по поводу своего проекта, но А.Котт придал мне уверенности в себе, и благодаря ему я наконец-то снял и смонтировал свой первый короткий метр.
Выдержки из мастер-класса:
В Европе существует развитый рынок короткометражного кино, в отличие от России, где этот формат считается учебным.
Существует два вида фильмов: основанные на сюжете и фильмы с характерной атмосферой.
В коротком метре у автора намного больше возможностей для реализации своих собственных идей, нежели в полнометражном кино, где превалирует влияние продюсеров.
Прежде чем начать снимать свой фильм, необходимо ответить на два вопроса: где и как?
Эстетичный и гармоничный видеоряд, а не репортажный телесюжет.
Задача автора создать некую иную реальность и сделать это убедительно.
Кино это в первую очередь изображение, картинка.
В короткометражном кино слова должны присутствовать только тогда, когда они необходимы.
Нельзя давать не артистам переигрывать, лучше просто спокойно говорить своими словами.
Если сюжет можно раскачать в разные стороны, значит, он несовершенен. Законченная же история развалится при изменении хотя бы одного сегмента.