О горы, горы! Хочу рассказать об одном восхождении - восхождении на Кариухох.
Чем же оно примечательно? Это не фотоотчет, хотя фотографии присутствуют. Запомнилось оно благодаря испытанному… impression так сказать…
Начиналось все замечательно. Утро. Теплая весенняя погода. На маршрутке добрались до района Цмити, что за Фиагдоном. Начали восхождение. В целом, в этот день не случилось ничего экстраординарного. Без каких-либо проблем добрались до места стоянки.
Разбили лагерь, поупражнялись, а вечером даже отметили день рождения одной из наших девочек. Костер, чай, торт...
Основная часть похода планировалась на следующий день. Настроение было отличным. Наконец-то выдалась возможность понаблюдать за тем, каким бывает звездное небо в горах. Примерно в 11 я сладко уснул. День удался на славу. А вот следующие сутки оказались полной противоположностью…
Уже в пол первого я проснулся от того, что палатка в прямом смысле била меня от сильного ветра, хотя еще час назад был штиль (знак!). Стало немного страшно. Люди начали бегать вокруг в поисках камней для укрепления своих «домиков». У кого-то этот шторм вызвал большие проблемы. Это продолжалось около 2 часов. После того как ветер стих многим уже не хотелось спать и весь лагерь слушал их переговоры. Выспаться и отдохнуть так и не удалось.
6:00. Подъем. Мрачно и холодно. По плану впереди продолжение восхождения на вершину на высоте 3438 м. Оставив лагерь, мы отправились в путь. Протопали первую половину дня. Почему-то казалось, что большую часть пути мы уже прошли и за следующей «верхушкой» вот-вот покажется вершина, но её все не было и не было. От вчерашнего веселья не осталось и следа. Наступило обеденное время. Мы свалили все имевшиеся с собой припасы на землю. Пара буханок хлеба, консервы, печенье, майонез.… Такой голодной трапезы я больше нигде не видел. Люди не дожевав, становились в очередь за майонезом. Я намазывал кильку в томате на кокосовое печенье. В итоге, покидав в себя, что бог послал, мы двинули дальше. Погода начала портиться, спустились облака. Оставив опустевшие рюкзаки, уже налегке, мы продвигались вверх. Сухая трава сменилась глубоким снегом.
Появились скальные участки. Не смотря на все это, я почувствовал прилив сил. Казалось, что мы все-таки дойдем до конца.
У многих ребят промокли ноги, и начали сдавать нервы. Было ощущение, что инструктор не знает куда и как долго нам еще идти. Теряли много времени. Еще нужно было вовремя вернуться в лагерь, поужинать, собрать палатки и спуститься вниз. Решили провести голосование - продолжить или спускаться. Я и многие другие хотели на вершину, но у многих других просто не было сил. После немалых споров мы направились вниз. Как оказалось не зря.
Вернувшись к рюкзакам, мы вновь предстали перед выбором. Возвращаться по тому же пути, по которому и пришли (пришлось бы подниматься
в гору по вязкому и глубокому снегу), либо попытаться сократить путь. Ситуация усугубилась спустившимися облаками. Продолжая спорить и ругаться, мы пошли по неизведанному маршруту. Погода совсем испортилась. Мы заблудились. Было ощущение, что мы находимся в «нигде», и вот-вот пространство поглотит нас.
Начался дождь. Эмоциональное состояние команды пришло в полную негодность. Все уже забыли про вершину, и думали лишь о том, как выбраться из этого места. Кто-то предложил вызвать МЧС. Я все еще держался. Выйдя из зоны облаков и снега, оказавшись на более дружелюбной, но уже мокрой траве, мы столкнулись с новой проблемой. Как теперь найти лагерь? Начала сказываться усталость, ведь уже в течение 10 часов мы были на ногах. Ноги эти промокли и у меня. Стопа на неровном склоне начала ездить по ботинку принося боль и так уставшим ногам. Дождь по-прежнему моросил. Я весь промок. Становилось все холоднее, следовательно, опять захотелось есть. Мы шли непонятно куда. Еще сохранялась надежда увидеть за следующим бугром наши палатки, но там снова был еще один холм, а за ним еще один и т.д. Я погрузился в уныние. Ужасно хотелось оказаться дома, в теплой ванне, а потом в сухой одежде остаться один на один с миской чего-нибудь горячего.
Наконец группа вышла на знакомое место. Здесь мы проходили днем ранее, а это значило, что мы спустились слишком низко и нужно опять идти вверх до лагеря. Немного поднявшись, мы поняли, что до палаток еще около двух часов пути, которых у нас нет, как и сил. Темнело. Нам пришлось оставить палатки и спускаться дальше до ждавшей нас маршрутки. Чувствовал я себя отвратительно. Мы не поднялись на вершину, заблудились, промокли, замерзли, окончательно выбились из сил, так еще и часть вещей с палатками остались «где-то там» и за ними нужно было возвращаться, т.е. опять ехать в Фиагдон. Если раньше это место для меня было приятным «загородом», то теперь оно вызывало чувство отторжения. Я, как говорится, «проклинал тот день, когда сел за баранку этого пылесоса», т.е. ненавидел инструктора, горы, погоду, альпинизм и все на свете. Наш поход подошел к концу, и мы благополучно добрались до дома. Но рефлексия еще не закончилась, и рано было делать выводы.
На следующий день я как обычно отправился в гми. Обычный весенний пасмурный день. Моросило. Я был легко одет, но не чувствовал холода. В тот день я впервые испытал ощущение кайфа от ходьбы по ровной асфальтированной дороге. Мы считаем это данностью, но после дня непрекращающихся подъемов и спусков по склонам я принял это как величайший дар. Казалось, что жизнь началась заново. Все мелочи, суета и обиды остались где-то позади. Хотя и был по-прежнему немного уставшим, я чувствовал себя как никогда счастливым.
Трудности закаляют! А ведь эта история далеко не самое страшное из того, что может произойти с человеком.
Люблю горы, они высасывают множество сил, но дают чувство свободы и счастья. Частенько вспоминаю этот поход и не жалею о том, что все произошло именно так…