Поговорим о Сузуке

Oct 09, 2010 01:03

Сузука - отличная машины, отличается особой надежностью, неприхотливостью, немного угловатым внешним видом. Не даром лучшая автомобильная программа Top Gear выбрала Сузуки Лиану в качестве своего тестового бюджетного автомобиля (в настоящее время Chevrolet Lachetti).


Я пытаюсь шутить.

В эти выходные в Японии на трассе Сузука, очередной этап чемпионата Формулы-1 2010 года.
Сузука, на мой взгляд, самая сложная трасса в календаре Формулы-1. Ее называют легендарной, именно из-за сложности. Если в хоккей играют настоящие мужчины, то за победу на Сузуке, надо давать золотую звезду. Выиграть в Монако, Спа, Сильверстоуне, и Монце - это понты, победить на Сузуке - это подвиг! На этой трассе всегда много аварий, старая конфигурация с отсутствующими зонами безопасности этому только способствует.

Конфигурация трассы пугает сразу, как японский самурай, отпадает всякое желание там гоняться, но нашлись 24 смельчака, которые на это решились.
Вся трасса - это сплошные повороты, первый сектор напрочь состоит из скоростных (ну относительно скоростных) шикан (для новичков моего блога, шикана похожа на букву S).


Ситуация внутри пеллетона вполне стандарта, на легендарные трассы любая команда, даже ауцайдер привозит кучу обновлений. К сожалению более подробная информация о них распространяется только после Гран При. McLaren в этом смысле более открытая команда, на их оф. сайте появляется куча полезной информации о прошедшем Гран при.

McLaren в этот раз привез на Сузуку значительные обновления. Очень жаль, что их эксперименты с нижнем выхлопом ни к чему не привели. В Японию McLaren привез обновления переднего и заднего антикрыла. К огромному сожалению, Льюис Хемильтон разбил все значимые обновления в первой практике. Механики собирали его болид в очень короткие сроки со старой конфигурацией и успели выпустить Льюиса за 10 минут до окончания пятничной практики. Как это обычно бывает (Гран При Турции 2010), всю программу тренировок пришлось выполнять Дженсону Баттону. Не смотря на разбитую машину и тренировку на старой конфигурации болида Льюис Хэмильтон показал очень неплохое время. Мартин Уитмарш - руководитель команды McLaren, заявил, что обновления будут к завтрашнему дню. Я очень надеюсь, что так оно и будет.

Red Bull - лидеры чемпионата, привезли ли они обновления у меня информации нет. На тренировках они опережали соперников примерно на секунду, это довольно много.
Я уверен, в воскресенье нас ждет дубль.

Renault - очень порадовала результатами тренировок. Р. Кубица был третьим по ходу всей пятницы. В итоге мотор рено лучший по итогам пятничных тренировок (Red Bull тоже использует мотор рено).
Наш Виталий Петров серьезно прогрессирует на новой для себя трассе. В первой части тренировок он был 15-м, во второй части уже 7-м. Посмотрим на его завтрашнюю квалификацию, пока я не уверен, что он пробьется в третью и заключительную часть квалификацию.

Ferrari - наши мнимые боги Формулы-1. Феррари привезли некоторые обновления переднего антикрыла, но поговорить я хотел не об этом. Ferrari очень сплоченная команда, для этого достаточно взглянуть на стенографию пресс-конференции.
1. Стефано Доменикали, руководитель команды: «Мы знали, что машины Red Bull будут быстры…
2. Фернандо Алонсо: Эта трасса подходит Red Bull, …
3. Фелипе Масса: Я знал, что машины Red Bull будут очень быстры, ….
Я начинаю сомневаться, что они гоняют за Ferrari. Такая уверенность в своем поражении еще до Гран При мотивирует на проигрыш.
В этом сезоне мне абсолютно не интересно читать новости о предстоящих Гран При, потому что они одинаковые. Все только и говорят о скорости болидов Red Bull. Да, они очень быстры, но за рулем сидят люди под огромным прессингом со стороны, люди которые никогда раньше в силу своего возраста или борьбы в командах рангом ниже не были в такой ситуации. Все говорят об их скорости и она действительно есть, но, не смотря на это надо уметь побеждать, у Red Bull’a это пока выходит с большим трудом.
В интервью, лидер чемпионата, Марк Уэббер, сказал: “если бы в этом чемпионате было всего 15 гонок, я уже стал чемпионом”. Хочется внести некорректные коррективы в слова этого человека. Если бы он умел выигрывать, ему можно было не приезжать на Гран При Японии и получить чемпионский титул досрочно уже в Сингапуре, если не раньше.

Что касается самого титулованного гонщика Сузуки, М. Шумахера (подробный пост о нем будет завтра), его 8-е место в пятничной практики не говорит ни о чем. Я думаю он не пробьется даже в финальную часть квалификации (борьба за первые 10 позиций на старте в гонке). Зная его стиль пилотажа и состояние машины, он скорее всего квалифицируется на 11/12 позиции. Так же в финальную часть квалификации не пройдут оба болида Force India. Избыточная поворачиваемость их машины, на этой трассе будет роковой.

Команды-ауцайдеры (Lotus, HRT, Virgin). Lotus на фоне своих соперников нижней части пеллетона выглядит неплохо, но побороться за позиции им не удастся. Единственная надежда молодых команд - дождь, который прогнозируется в квалификации. Пилотировать под дождем, трудно в принципе, а в Японии наверное еще сложнее, но это единственная надежда молодых команд приблизиться к лидерам. В дождь большинство пилотов стараются не рисковать, но командам-ауцайдерам терять нечего, потому что только в дождь они смогут приблизиться по скорости к лидерам, а это очень рискованно. Лидеры будут ехать медленнее, а команды-ауцайдеры наоборот прибавлять. Удачи я могу пожелать только Ковалайнену, Глоку и Трулли. На остальных мне просто наплевать, да и их опыт не позволит им нормально квалифицироваться под дождем.

Эксперты разбивают группы команды или пилотов которые будут бороться между собой. В нынешнем Гран При ситуация обстоит следующая:
1 группа - пилоты Red Bull, их борьба уже помогла McLaren в Турции.
2 группа - Ferrari, McLaren и Кубица (Renault)
3 группа - Williams, Петров, Mercedes
4 группа - Force India, Кобаяши, Torro Rossa.
Остальные будут выбивать друг друга позади пеллетона.

Боже, храни парней из Уокинга! Слава McLaren!

lotus, formula-1, button, hamilton, ferrari, kubica, red bull, webber, Шумахер, alonso, mercedes, suzuka, top gear, mclaren, massa, Петров, vettel, force india

Previous post Next post
Up