Отпускное. Прага, день первый, утро

Aug 16, 2019 21:55

Посмотрела на даты - надо же, больше месяца прошло с тех пор, как я конспектик отпускной с загадками на скорую руку составила (та же ссылка на Dreams). А затем основательно выпала из ЖЖ. Возвращаться, между прочим, каждый раз страшновато - а ну как окажешься адын савсэм адын. Ну да ладно.

Город номер раз в том конспектике многие признали по паре картинок. Да я его и сама в чужих журналах узнаю с первого взгляда. Прага, давняя мечта. В рамках традиционной нашей схемы "Галопом по Европам": непрямой рейс в Москву, ибо прямых не существует, и вместо пары чаов в аэропорту - остановка в незнакомом городе. На этой раз - два дня по дороге туда и вечер по дороге обратно. Для Праги безнадежно мало, но никто нам не мешает сюда вернуться.

Прилетели мы с Прагу с утра пораньше. Сразу здесь оставлю себе ссылку на ЖЖ-запись под многообщающим названием "Осторожно: Прага" с благодарностью автору. Кое-что оттуда весьма пригодилось, начиная с инструкции про общественный транспорт и автобусную остановку в аэропорту. Начало, правда, вышло забавным: нам не удалось победить билетные автоматы, не сработала ни одна из карточек, а банкноты (мы динозавры, да, и наличные у нас с собой были) автомат брезгливо выплюнул. В итоге билеты на общественный транспорт мы добыли в информационном киоске. Добрались до гостиницы в девятом часу утра, сбросили чемоданы и отправились в Старый город. Знакомиться.

Поскольку в два дня невозможно впихнуть невпихуемое, под катом - бродилка. Самый что ни на есть туристический калейдоскоп. Для начала - магистральная улица Легерова с видом на Национальный музей и первая попавшаяся дверь.

Вацлавская площадь. Швейку мой спутник, знающий книгу практически наизусть, крайне обрадовался. Я книгу помню чуть хуже, но название кабачка "У Балоуна" тем не менее оценила. Почесали затылки и решили, что к Балоуну мы, пожалуй, вечером зайдем.

И собственно Старый город. Без особенных комментариев.

Выходим на Староместскую площадь. Время к полудню. Народу, конечно, полным полно, просто я поверх голов снимаю.

Пражские куранты на стене башни Староместкой ратуши. Общее место: самые старые работающие астрономические часы в мире, XV век, и чего они только не показывают, и так далее, и тому подобное.

Они просто удивительно хороши. И да, мы завернули в тихий сквер за углом, отдышались на лавочке и вернулись, чтобы посмотреть, как часы будут бить полдень. Но снимать я это дело не стала.

Собственно площадь. Большая панорама открывается в другом окне. Кстати, щелкнула три кадра на бегу в твердой уверенности, что ничего из этой затеи не выйдет, но программка сработала на удивление чисто: две сверкающие лысины у Тынского храма перекрыло другим кадром, а единственных сиамских близнецов о трех ногах и двух головах я легко убрала вручную.

Староместская площадь, осколки

Тут мы, надо сказать, слегка сдулись. Ночной перелет, шесть часов на ногах, да и припекать стало основательно. Двинулись в обратный путь.

Афишу заметил спутник и очень попросил увековечить. Я, собственно, тоже задалась вопросом, как из "Процесса" Кафки можно сделать балет.

Опять осколки. Так и не получилось выяснить, что это за одноногий дядечка на лавке сидит. На шляпе его написано Brinks, но что-то Гугл Всемогущий не помог.

Кто бы знал, как я люблю Татры. Вот так идешь по улице, а мимо, дребезжа и позвякивая, едет по рельсам красно-желтое чудо из детства.

И о гостинице. Называлась она Royal Court Apartments - старый доходный дом. Переделан не совсем под гостиницу, там так и остались квартиры. Там нас моментально расшифровали по акценту, и дальше мы беседовали исключительно по-русски. Нам радостно сообщили, что у них что-то пошло не так, поэтому вместо зарезервированной мной студии с кухонькой нам досталась другая квартира. Ох, простите, не квартира - апартаменты, ну-ну.

Ну что, вошли. Ехидничать мне сразу расхотелось - ёлки-палки, нам по случаю достались хоромы, как есть хоромы барские. Здоровенная двухкомнатная квартира, новенькая с иголочки, хочешь - так живи, хочешь - вальс танцуй.

Вальсы танцевать не сподобил нас Господь, через полчаса мы уже спали мертвым сном.

А через несколько часов нас ждала Прага вечерняя. Но об этом - в следующий раз. Если, конечно, есть желающие читать-смотреть продолжение.  С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/384409.html. Вход с OpenID.