Про старую больницу, наскальную живопись и пещеру Аладдина

Apr 02, 2019 13:51

специально для
OdnovrЕmennO
Отовсюду понемногу, прогулка в трех частях.

Часть 1. Медицинский центр Святого Иосифа.

Сюда я отправилась с четкой целью, к счастью, далекой от медицины - искала одну отдельно взятую городскую скульптуру. А заодно прошлась вокруг старых корпусов больницы. Там таки есть на что посмотреть.




Окна







И двери







Вот, собственно, цель прогулки. Радость жизни (Joy of Life). Скульптор Леа Вивот (Lea Vivot). Живет в Канаде, родилась в Чехословакии. Это не единственная ее работа в Торонто. Самая известная - Бесконечная скамейка возле большой детсткой больницы в центре города. Я ее, конечно, показывала, куда ж без этого, тем более что с ней в свое время произошла потешная история (ЖЖ, Dreams). Самая неизвестная - Секретная скамейка, стоит в жилом районе и, видимо, принадлежит хозяину дома (ЖЖ, Dreams).




Давно хотела добраться до третьей скульптуры, завершить список, потому что люблю законченные истории. В первый раз я с этой милой юной женщиной на лавочке встретилась в Монреале лет семнадцать назад Чуть позже узнала, что у нас в Торонто её сестра-близнец имеется.




По ходу дела наткнулась на статью про скульптора. Лею Вивот, надо сказать, лучше сначала увидеть - изящная хрупкая дама, типаж "к поцелуям зовущая, вся такая воздушная". Оказывается, в своей среде она заслужила репутацию провокатора. Положено как? Сначала бедному художнику положено обивать пороги, предлагая свои работы, потом, заслужив имя, ждать, пока сами предложат и сами всё дадут. Утверждать проект, проходить через долгие бюрократические процедуры, вот это вот всё.

Ага-ага. Как же.
Vivot, after all, has developed a reputation as a provocateur in Canada’s arts scene for the way she installs her art. Many of the heavy sculptures are simply dropped off by Vivot and an assistant using a crane without the knowledge or approval of city governments or building owners; Vivot then asks for payment from proprietors, though not all have paid up. One such statue, Lovers Bench, was actually ordered removed from its Bay and Bloor location by the city of Toronto in 1979, and bounced around Montreal and New York until it was finally bought for $250,000 by Toronto developer Murray Goldman in 1991. In 1989, Vivot was also asked to remove The Secret Bench from its impromptu location outside the National Library of Canada due to the artist not having “gone through the right channels.” But a public campaign to have the bench reinstalled resulted in the Department of Public Works and the Canada Council Art Bank allowing her to unveil a recast version of the sculpture outside the library five years later. “It lent warmth and humanity to the front of the building,” said library spokesman Randall Ware. Источник.
Если коротко: милая воздушная дама действовала по принципу "помоги себе сам". Просто приезжала с краном и устанавливала свои скульптуры явочным порядком. За что-то потом платили, за что-то - нет, что-то оставалось, что-то убирали из-за нарушения правил игры. Правда, к предмету нашей прогулки это не относится - это действительно подарок скульптора больнице, в которой родились ее дети.




Часть 2. Наскальная живопись россыпью.

Несколько городских картинок с наскальной живописью, снятых на бегу. Улица Queen, еще одно продолжение давней истории (ЖЖ, Dreams). Здравствуй, дерево, давно не виделись. Художник Elicser, пятая известная лично мне версия.




Нет, правда давно не виделись. В последний раз я снимала дерево в 2015 году. А потом рядом затеяли стройку. Немудрено: там была автомобильная стоянка. А у нас - строительный бум, а место самое что ни есть козырное.

Город у нас к деревьям относится серьезно. Как стройка, так загораживают деревянными щитами, вешают таблички - мол, охранная зона, ежели чего случится, строителям будет а-та-та и штраф. Возле стройки на тротуре находились три дерева - два вполне живых и вот это вот на картинке. Деревянными щитами со строгими табличками огородили все три, я очень смеялась.

С месяц назад проезжала мимо, смотрю - почти достроили, небольшой строительный забор остался у входа в новое здание, живые деревья освободили, а вот это вот на картинке - пока за забором в фанерном коробе, только ручонки торчат.

А на прошлых выходных опять мимо проезжала - опаньки. Здравствуй, дерево.




А вот это - редкий случай. Наскальная живопись - штука недолговечная. С моей точки зрения, эти подсолнухи на улице Tecumseth были всегда. По крайней мере, всегда на моей памяти. Когда я их в последний раз видела, выглядели они неважно. А тут смотрю - посвежели. И надпись на стене - автор Джеми Осборн (Jamie Osborne), нарисовано в 1992 году, нарисовано заново в 2016 году.







Сюрприз. Свернула за угол на улицу King к трамвайной остановке, а там вдруг раз - и Чарли.




Часть 3. Пещера Аладдина

Вот на этом перекрестке я вышла из трамвая. С конкретной определенной целью - взять разбег и пройти от начала до конца улицу Ронцесваль. Давно собиралась.




И тут на другой стороне улицы у дома номер 28 углядела на тротуаре странное. Старые деревянные стремянки, керосиновая лампа. Пожалуй, загляну.

Заглянула, ага. И пропала. Пристроилась было сделать втихаря пару кадров с пуза на память, потому что обычно в таких лавках снимать не разрешают, но отвлеклась: на глаза попалась мелкая мелочь, которая очень порадует одну мою знакомую. Уже на кассе вспомнила и поинтересовалась у хозяйки - мол, простите, а можно чуть-чуть тут у вас прогуляться с камерой? Хозяйка всплеснула руками (вот правда-правда всплеснула) - можно-можно, и даже не чуть-чуть, а сколько угодно и спасибо большое.

Итак. Антикварная лавка Миссис Хёйзинги на улице Ронцесваль. Пещера Аладдина, чего тут только нет...



















Вот и всё. Да, а по улице Ронцесваль я прошла, но это будет, скорее всего, уже не одновременная прогулка, а обычная, выложить не успею. С запасного аэродрома https://justnat.dreamwidth.org/380905.html. Вход с OpenID.

однажды увиденное, прогулки по торонто, наскальная живопись, тесты и флешмобы

Previous post Next post
Up