Фольклор по пятницам (2)

Jan 28, 2022 12:44

«боги собрались в Теотиуакане [„божье место“] и горячо спорили, кому быть следующим Солнцем. Только священный огонь [материальное воплощение Уеуетеотля, бога, давшего начало жизни] был виден во мраке, содрогающемся после недавнего хаоса. „Кто-нибудь должен пожертвовать собой и броситься в огонь, - кричали они, - только тогда вернется Солнце“».

«Творя великие чудеса своим словом, он пришел в область Канас, и там возле деревни под названием Кача… люди восстали против него и угрожали забросать камнями. Они увидели, как он опустился на колени и поднял руки к небу, как бы призывая помощь в постигшей его беде. По словам индейцев, они затем увидели в небе огонь, который, казалось, был везде вокруг. Преисполнившись страха, они приблизились к тому, кого хотели убить, и умоляли простить их… И тогда они увидели, что огонь погас по его приказу; при этом огонь так опалил камни, что большие куски можно было легко поднять рукой - как будто они из пробки. А потом, говорили они, он покинул место, где все это произошло, вышел на берег и, придерживая мантию, направился прямо в волны. Больше его не видели. И люди прозвали его Виракоча, что означает „Морская Пена“».

«..прибыл из-за моря в лодке, которая двигалась сама, без помощи весел. Это был высокий бородатый белый человек, который научил людей пользоваться огнем для приготовления пищи. Он также строил дома и учил пары жить вместе как муж и жена. Так как люди в те времена часто ссорились, он учил их жить в мире».

Г. Хэнкок "Следы богов"

"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву.
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает.
Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо своё, потому что боялся воззреть на Бога.

Исход 3.2.

Спустя три года после начала голода Илья вернулся в Иерусалим и вновь обратился к Ахаву с обличительной речью. Пророк напомнил царю, за что Бог наслал на страну голод и предложил для подтверждения своих слов провести опыт. Ахаву нужно было установить жертвенник Богу и Ваалу, а затем посмотреть, чья жертва в итоге будет принята
Жрецы закололи волов, целый день молились у жертвенника, но так и не добились успеха. А Илья попросил облить жертвенник Богу водой и коротко помолившись низвел с неба огонь.

Продолжаем разъяснять бабу-Ягу.
Как мы говорили в прошлый раз, вход в пылающий портал подземного мира базы cтазиса,



ярко освещенная техника (например летательный аппарат ночью - ну чем не жар-птица или птица Феникс?), предметы, сами колонисты, ионизация воздуха вокруг, генерация разрядов, да и сам по себе огонь ввиду его непонятности, силы, изменения цвета в зависимости от сгораемого предмета, видимой связи с богами всегда был стихией священной.



А где священная стихия, там непременно найдется специалист, который в отсутствии богов составит инструкцию, как ей лучше пользоваться и за разумное вознаграждение будет делиться своим откровением.



А где инструкция там и обряд. Относительно недавнее:

"В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) - Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним."

Несмотря на кажущуюся невинность, странным образом совпадает с ацтекским (!) представлением о седьмом дне, посвященном собаке. Собака - шумерский Немтар, египетский Офоис, он же Харон, он же Христофор, - проводник в мир мертвых. Аккурат в субботу Христос пребывает "ни там ни тут". Так вот, эта невинность в ранние времена имеет связь с несколько более мрачными вещами. Свеча в церкви, также, как вы понимаете, "жертва богу, передаваемая через огонь".

У иудеев согласно словарю Блокгауза и Эфрона:

"Всесожжение

библейское название для особого рода жертвоприношений. В то время, как из других жертв сжигалась лишь одна часть, а остальное поступало в пользу священнослужителей или самих жертвователей, жертва, приносимая во всесожжение, сжигалась вся, знаменуя тем самым всецелое предание себя жертвователем на волю Божию. Для В. должно было приноситься животное мужского рода, непорочное, телец, баран или козел, а в случае бедности жертвователя - голубь или горлица. Жертвователь возлагал ему на голову руки, делая его как бы представителем всего своего существа и всей своей воли, и убивал его. Священник, затем, кровью жертвы окроплял жертвенник и сжигал ее, оставляя для себя только кожу животного. Жертва В. разделялась на общественную и частную. Первая приносилась от лица всего народа ежедневно утром и вечером (по субботам - в двойной пропорции), при новолунии, в дни трех величайших праздников, в великий день умилостивления и в праздник труб. Частные жертвы В. приносились при всяком выдающемся обстоятельстве личной и семейной жизни.... Соломон, по случаю укрепления за ним престола, принес тысячу всесожжений (3 Цар., III, 4). Жертва всесожжения иногда приносилась по обету, как это видно из неразумного обета Иеффая (Суд., XI, 31-39). Жертва эта допускалась и от язычников; известен факт, что римский император Август повелел приносить за него в жертву В. по два ягненка и по тельцу ежедневно (Иосиф Флавий, "Иудейская война", II, 17, § 2).

Ср. Левит, I, VII, VIII и др.; Числа, XXVIII и др."





Существуют четкие инструкции по габаритам жертвенника, месту установки, способе разделки и т.д. Считается, что если все сделано правильно, то "аромат горящего приятен Яхве, а над жертвенником всегда исходит свет".

Наконец, подобна практика известна с незапамятных времен у индусов. Называется она Яджна и в прошлый раз именно на ней мы и закончили разбор природы бабы Яги..

"Ягья - ведический огненный ритуал

Ягья - ведический огненный ритуал​Ягья (санскр. yajna, яджна) - обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведической традиции. Ягья обычно совершается для подношения богам или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом ягьи является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые, как и всё предлагаемое Агни, уходят к девам. «Яджна - "Поклонение; жертвоприношение". Одно из центральных понятий индуизма: жертвоприношение и подчинение посредством актов поклонения, внутреннего и внешнего. Форма ритуального богослужения, которое было особенно распространено в ведические времена и в котором пожертвования - топленое масло (гхи), зерно, пряности и ценные сорта дерева - предлагаются огню в определенном писаниями порядке при пении специальных мантр. Элемент огня, Агни, почитается как божественный посланник, передающий приношения и молитвы богам. Древние Брахманы Вед и Шраута-шастры описывают разные типы ритуалов яджни. Некоторые из них так сложны, что требуют присутствия сотен жрецов, чье мощное пение разносится на мили вокруг. Эти главные яджни проводятся на больших открытых площадках-ягашалах Домашние яджни, описываемые в Грихья-шастрах, проводятся во дворе дома. Яджня требует наличия четырех обязательных компонентов. Это дравья (жертвенные субстанции), тьяга (дух приношения всего в жертву Богу), дэвата (небесные существа, которые получают жертвоприношение) и мантра (обладающее силой слово или песнь). Хотя пуджа (храмовое поклонение с водой, светильниками и цветами) широко заменила собой яджню, этот древний ритуал еще существует и специализирующихся на нем жрецов по-прежнему готовят в школах в Индии. Крупномасштабные яджни проводятся по особым поводам, например для испрошения у богов дождя во время засухи или мира во время кровавой гражданской войны..»

Для брахманов (випр) Бог пребывает в огне; для преданных - в сердце; для людей с невысоким интеллектом - в идолах; для тех, кто познал Атмана (свое Я) - повсюду."



Индра приносит в жертву лошадь







Индусы жгут фрукты и рис -обходится без кровопролития.

Итого имеем: огонь - проводник между мирами. У индусов даже анимированный - это воплощение самого Агну, который в принципе себя так и называл - огонь. Если что-то положить тут в огонь и обратиться к адресату, то оно туда и попадет, бог покушает, отметит ваше внимание, ему станет очень радостно, и он вам поможет. Тут нет ничего удивительного, потому что если колонисты и разводили каким-то своим божественным способом огонь, то чтобы пропасть в нем и появиться где-то в другом месте. Ну логично же?

"Ягья, жертвоприношение, - это акт, посредством которого мы отказываемся от чего-либо ради богов. Такой поступок должен основываться на священной власти (агама) и служить спасению человека (шрейортха). Природа дара имеет меньшее значение. Это может быть торт (пуродаша), пульс (кару), смешанное молоко (санайя), животное (пашу), сок растения сома (сома) и т. Д.; нет, самые маленькие подношения масла, муки и молока могут служить для жертвоприношения.

- Апастамба Ягья Парибхаса-сутры 1.1, Переводчик: М. Дхавамон"

Для Ягьи - как символического акта общения с богами, участники должны были определенным образом себя готовить - воздерживаться, поститься и все остальное, что полагалось делать колонисту для того, чтобы его допустили до процедуры стазиса.

Теперь, обратите внимание: есть разница между Яджной (Ягьей) и Ягой. Эта разница заключается в масштабе.
В отдельную категорию выделяется яджна под названием «яга» (yaga). Под ней понимается самая сложная и грандиозная форма яджны. Она предполагает большое число дорогих жертв, которые предлагаются на нескольких огненных алтарях. Яга исполняется в присутствии большой аудитории и служит для реализации намерений в отношении города, региона или даже страны. Ещё одна яджна под названием «крату» (kratu) выполнялась в прошлом. Её целью являются изменения во всей вселенной. В настоящее время крату не проводится, однако сохранился термин «шатакрату» (satakratu), то есть человек, исполнивший сотню больших яджн во время своей жизни[8]. Этимология этого эпитета восходит к богу Индре, который описывался как Шатакрату. Таким образом, Шатакрату - это имя Индры, означающее «могущественный» или «тот, кто выполнял жертвоприношение сотню раз»

Индра -это Энлиль.

Ну и если мы попробуем разобраться над тем, было ли что-то подобное в Мезоамерике, то с учетом патологической склонности к зверству и убийству в тамошних нравах, мы обнаружим много такого, чего не хочется читать в пятницу перед выходными. Святое же дело костер разложить на вершине зиккурата? Чтоб столб света до звезд, как в старые добрые времена. Поэтому предлагаю на этом и закончить. Природа Бабы Яги установлена полностью.
Да, мой уже практически соавтор kesar_civ настаивает, что образ бабы Яги в русских сказках подозрительно похож на саму Инанну, в преклонных годах продолжавшую пакостить людям в меру своих сил. Почему нет? Роль Эрешкигаль в последние времена колонии прочно перешла ее ассистентке Ниншубур. Я не возражаю, что облик ее хозяйки, как известно также любившей летать на "воздушной повозке", также мог наложиться на старуху, живущую в огненном портале, соединяющем миры, добавив к ее характеру некую дихотомичность - она то помогает герою сказки, то норовит его "отправить к богам" через печь. Но хорошо бы к этому иметь дополнительные доказательства.
Кстати, заметьте, предварительно парит в бане героя. Где там баня? Приносят к ней героя гуси-лебеди. Кто читал цикл "Семь кругов ада" - без вопросов, правда? У нее четыре помощника: черный пес, кот-баюн, филин и ворон. У главного жреца, бальзамировавшего фараона, тоже было четыре помощника. Уж не было ли четырех помощников и у главного специалиста колонистов при проведении стазиса? Это очень сильно поможет нам разобраться с загадкой "4+1", преследующей нас все время.
Ну и кремация, понятно, это тоже способ попасть к богам прямиком экспрессом, минуя стазис, каргокультируемый гробом под землей.
Всем хороших выходных!

пятничное, палеоконтакт

Previous post Next post
Up