После свадьбы жизнь потекла своим чередом. Озирис продолжил заниматься своими прямыми обязанностями - вовлечением туземцев в сельское хозяйство. Возникает закономерный вопрос.
А зачем это было нужно колонистам? Зачем это было нужно самим коренным землянам? Земля была населена охотниками и собирателями, беззаботно жившими в каменном веке и не знавшими даже огня. Они жили вовсе не впроголодь и не в страшных болезнях, как нам любят рассказывать. Взгляните на быт северных скотоводов или диких племен, затерянных в джунглях Амазонии. Да та же Австралия,
которую решено было оставить заповедной зоной, в связи с особой важностью размещенного там объекта.
Они вполне обеспечивают себя едой и самым необходимым, будучи занятыми не более 20-25 часов неделю. Они адаптированы к своему рациону, он достаточно разнообразен, чтобы они имели здоровые зубы и кости. Теперь представьте себе быт древнего земледельца. На первый взгляд питание человека стало более разнообразным -добавились неведомые доселе овощи и даже фрукты, питательные клубни. Однако имел ли доступ рядовой крестьянин ко всему этому разнообразию? Мог ли приобрести животные белки в достаточном количестве, или ему пришлось ввести в свой рацион насекомых?
Если будучи относительно свободным в Южной и Мезоамерике, Озирис и Энки дали людям все разнообразие семян, то Египет и Ближний Восток волей Энлиля был резко ограничен в ассортименте возделываемых культур. Модифицированный ячмень и пшеница (которая вообще для людей скорее вредна чем полезна, но имеет ряд необходимых колонистам микроэлементов), финики, оливки. Рис, овощи, насекомые и трава в Азии - вот обычный рацион древних земледельцев. Говядина потому и "священна", что ели ее в Индии только колонисты и ближайшее окружение.
Сколько часов ежедневно он был вынужден заниматься тяжким трудом, чтобы обеспечить себя и теперь уже заплатить необходимые сборы? Археологические исследование показывают, что рядовые земледельцы древности испортили себе зубы углеводами, скелеты неестественным положением в многочасовых ежедневных работах на страде. К этому добавляется стресс, вызываемый мыслями о нестабильности своего положения. Неурожаи,невыполнение податей грозили голодом и рабством. Размышления на эту тему можно посмотреть тут:
Click to view
Понять интерес колонистов легко. Столкнувшись с невозможностью прокормить колонию и продолжать бесперебойную работу ввиду откровенного бунта привезенных "артельщиков", набранных либо обманом либо принудительно либо просто "сорви голов" и возмущенных объемами ручного труда, который только рос по мере износа оборудования, они были вынуждены модифицировать и цивилизовывать туземцев. Только организованное сельское хозяйство может стать основой для появления прибавочного продукта, который можно изымать, распределять среди металлургических и шахтерских поселков и оставлять часть себе.
Понять людей.. ну тоже можно. Энки, Ра и Озирису пришлось придумывать с нуля как создать культ и превратить людей в своих пожизненных помощников добровольно. Дать им организацию, знания, надежду, вкус новых продуктов и.. мотыгу с кайлом и цепами. И мясо только по очень большим праздникам.
Здесь я не могу обойтись без обширной цитаты из книги Грэма Хэнкока "Следы богов".
"В начале XVI века, до того как испанцы серьезно взялись за уничтожение перуанской культуры, в святейшем храме Кориканча стояло изображение Виракочи. Согласно тексту того времени, «Анонимному описанию древних обычаев туземцев Перу», мраморная статуя божества «прической, телосложением, чертами лица, одеждой и сандалиями больше всего напоминала Святого апостола Варфоломея - так, - как его традиционно изображали художники». По другим описаниям Виракоча внешне напоминал Святого Фому. Я изучил ряд иллюстрированных христианских церковных рукописей, в которых фигурировали указанные святые; согласно описаниям, оба выглядели как худощавые светлокожие бородатые люди, пожилые, обутые в сандалии и одетые в длинные ниспадающие плащи. Видно, что все это точно соответствует описанию Виракочи, принятому у поклонявшихся ему. Следовательно, он мог быть кем угодно, только не американским индейцем, поскольку у них сравнительно темная кожа и редкая растительность на лице. Густая борода и светлая кожа Виракочи скорее наводят на мысль о его внеамериканском происхождении.
Тогда, в XVI веке, инки тоже были такого же мнения. Они настолько однозначно представляли себе его физический облик, согласно легендарным описаниям и религиозным верованиям, что сначала приняли светлокожих и бородатых испанцев за вернувшихся на их берега Виракочу и его полубогов, тем более что такое пришествие предсказывали пророки и, согласно всем легендам, обещал сам Виракоча. Это счастливое совпадение гарантировало конкистадорам Писарро решающее стратегическое и психологическое преимущество в боях с численно превосходящим войском инков..
Фундамент, на котором стоит христианская церковь принадлежал дому Инти Кориканча.Там он останавливался и там же была обсерватория и ряд объектов неясного назначения.
..Через все старинные легенды народов Андского региона проходит, завернувшись в плащ, высокая таинственная фигура светлокожего человека с бородой. И хотя в разных местах его знали под разными именами, везде в нем можно узнать одного человека - Виракоча, Морская Пена, знаток науки и чародей, владелец ужасного оружия, который явился во времена хаоса, чтобы навести в мире порядок.
«Они слышали ее от своих отцов, которые, в свою очередь, узнали о ней из песен, пришедших из глубокой древности… Они говорят, что этот человек проследовал по горам на Север, совершая по пути чудеса, и что они больше никогда его не видели. Говорят, что во многих местах он учил людей, как жить, при этом разговаривал с ними с большой любовью и добротой, побуждая их быть хорошими и не причинять вреда или ущерба друг другу, но любить друг друга и проявлять милость ко всем. В большинстве мест его называли Тики Виракоча,…»
Его называли и другими именами: Уаракоча, Кон, Кон Тики, Тунупа, Таапак, Тупака, Йлла. Он был ученым, непревзойденным архитектором, скульптором и инженером. «На крутых склонах ущелий он устраивал террасы и поля, и поддерживающие их стены. Он создавал также оросительные каналы… и ходил в разных направлениях, творя много разного».
Виракоча был также учителем и лекарем и делал много полезного нуждающимся. Говорят, что «везде, где он проходил, он излечивал, больных и возвращал зрение слепым».
Однако у этого доброго просветителя, самаритянина-сверхчеловека, была и другая сторона. Если его жизни угрожали, что, как утверждают, случалось несколько раз, на его вооружении оказывался небесный огонь:
«Творя великие чудеса своим словом, он пришел в область Канас, и там возле деревни под названием Кача… люди восстали против него и угрожали забросать камнями. Они увидели, как он опустился на колени и поднял руки к небу, как бы призывая помощь в постигшей его беде. По словам индейцев, они затем увидели в небе огонь, который, казалось, был везде вокруг. Преисполнившись страха, они приблизились к тому, кого хотели убить, и умоляли простить их… И тогда они увидели, что огонь погас по его приказу; при этом огонь так опалил камни, что большие куски можно было легко поднять рукой - как будто они из пробки. А потом, говорили они, он покинул место, где все это произошло, вышел на берег и, придерживая мантию, направился прямо в волны. Больше его не видели. И люди прозвали его Виракоча, что означает „Морская Пена“».
Итак, где добрым словом, а где добрым словом и пистолетом:
"Легенды единодушны в описании внешнего вида Вира-кочи. В своем «Своде преданий инков» испанский летописец XVI столетия Хуан де Бетансос утверждает, например, что, согласно индейцам, «Виракоча был высоким бородачом, одетым в длинную белую рубаху до полу, перепоясанную на талии».
Другие описания, собранные у самых разнообразных и удаленных друг от друга жителей Анд, относятся, по-видимому, к одной и той же загадочной личности. Так, по одному из них он был:
«бородатым человеком среднего роста, одетым в довольно длинный плащ… Он был не первой молодости, с седыми волосами, худощавый. Он ходил со свитой, обращался к туземцам с любовью, называя их своими сыновьями и дочерьми. Путешествуя по стране, он творил чудеса. Он излечивал больных прикосновением. Он говорил на любом языке даже лучше местных жителей. Они называли его Тунупа или Тарпака, Виракоча-рапача или Пачакан…»
По одной легенде Тунупа-Виракоча был «белым человеком высокого роста, чей вид и личность вызывали великое уважение и преклонение». По другой - он был белым человеком величественного вида, голубоглазым, бородатым, с непокрытой головой, одетым в «кусму» - куртку или рубашку без рукавов, доходившую ему до колен. По третьей, относящейся, видимо, к более позднему периоду его жизни, его уважали «как мудрого советника по делам государственной важности», в это время он был бородатым стариком с длинными волосами, одетым в длинную тунику»...
Но более всего Виракочу вспоминают в легендах как учителя. До его прихода, говорят легенды, «люди жили в полном беспорядке, многие ходили голыми, как дикари, у них не было домов или иных жилищ кроме пещер, откуда они ходили по окрестностям в поисках чего-нибудь съедобного».
Мачу-Пикчу.
Утверждают, что Виракоча изменил все это и положил начало золотому веку, о котором последующие поколения вспоминали с ностальгией. Причем все легенды сходятся на том, что он проводил свою цивилизаторскую работу с великой добротой и, по возможности, избегал применения силы: доброжелательные поучения и личный пример - вот основные методы, которыми он пользовался, чтобы вооружить людей техникой и познаниями, необходимыми для культурной и производительной жизни. Особенно ему ставили в заслугу, что он внедрил в Перу медицину, металлургию, земледелие, животноводство, письмо (позднее, по словам инков, забытое) и понимание сложных основ техники и строительства..."
Виракочи -Энки и его сын
Инти, "бог солнца" были очень результативны.
Инти на флаге Перу.
Им удалось создать прекрасно организованные государства, которые переживут еще много тысячелетий после их ухода.
Террасы с естественным поливом
Возделывание велось исключительно грамотно, с чередованием культур и удобрением навозом и остатками рыбы. Разнообразие культур не может не восхищать. Вот лишь некоторые из них:
кукуруза, кока, бобы, зерно, картофель, сладкий картофель, перец, помидоры, арахис, кешью, тыква, огурец, киноа, хлопок, рожковое дерево, чиримойя, лукума, авокадо и многие другие. Кому интересно,
тут много подробностей.
Системы хранения продуктов "Qullqa".
Давайте отдадим себе отчет в том, что человек после ухода колонистов не добавил в свой рацион ни одной новой пищевой культуры. Все они были должным образом модифицированы еще до изобретения соответствующей технологии людьми.
Здесь я обращу ваше внимание на то, что Инти имел жену - богиню Луны. То есть это Озирис, индейцы именно его ассоциировали с Солнцем. В Шумере и Египте Ра это однозначно его родной брат Мардук.
Золотая маска Инки.
Еще Инти
Тем не менее, одним из важных элементов идеологии было то, что все инкские правители считали себя прямыми потомками дочери Инти -
Мамы Оклло.
Свет мой зеркальце, скажи..
Карта Мантеньи №35. Все сходства случайны. Отдельная благодарность товарищу Изимуду за бесперебойную видеосвязь на планете.
Вернемся к культу Инти, бога Солнца.
Диск с ликом Инти. Вот так, получается, выглядел Озирис. Из чистого золота, понятно. Диск был снят испанскими вандалами и отправлен в подарок папе. Надо ли говорить, что он исчез. Во дворе храма был квадратный сад из кукурузы. Все початки были примерно одинаковой величины, потому что вся эта кукуруза была сделана также из золота..
Итак, Озирису определенно было что делать на много деятков лет вперед. Используя подручных роботов и немногочисленную команду помощников колонистов, он обеспечил прибавочный продукт колонии, позволивший содержать десятки металлургических и шахтерских поселков по всему миру, да и сытно кормить самих колонистов.
А чем была занята его молодая супруга? Об этом в следующий раз.