На n+1
вышла небольшая заметка. Ее суть:
«Ученые из ОАЭ и Франции обнаружили, что в ходе строительства собора Парижской Богоматери в XII-XIII веках широко применялись железные скобы, скрепляющие между собой каменные блоки. Это открытие делает Нотр-Дам-де-Пари старейшим известным готическим собором, при возведении которого использовалась железная арматура. Об этом
сообщается в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE...
Однако трагедия (пожар 2019 прим. j.), случившаяся с собором Парижской Богоматери, позволила провести новые исследования этого сооружения. Так, Максим Л’Эритье (Maxime L’Heritier) из Национального центра научных исследований совместно с коллегами из ОАЭ и Франции в ходе осмотра здания, в том числе ранее недоступных частей, обнаружил, что при строительстве Нотр-Дам-де-Пари широко использовалась металлическая арматура - железные скобы, скреплявшие каменные блоки, из которых сложены стены и своды храма.
Археологическое исследование и результаты радиоуглеродного датирования свидетельствуют в пользу того, что строители начали использовать железные скобы на самом раннем этапе возведения собора - в начале 1160-х годов. Тем самым Нотр-Дам-де-Пари представляет собой самый ранний известный готический собор, в котором реализовали это технологическое решение. Ранее такими сооружениями считались собор Суассона, где через 15-20 лет после начала возведения Нотр-Дам-де-Пари использовали анкерные тяги, а также Буржский и Шартрский соборы, строительство которых началось в самом конце XII века.
Исследователи отметили, что скобы из Нотр-Дам-де-Пари сварены ковкой из нескольких кусков железа. Причем это касается арматуры из разных частей собора, строительство которых велось с разницей в 40-50 лет. В то же время ученые указали на то, что сварные швы в этой арматуре удалось разглядеть лишь с помощью металлографического и микроскопического анализа...»
Мы с вами уже сталкивались с этой технологией, правда там использовалась мышьяковистая бронза.
Это мегалитические объекты, построенные Энки и Озирисом в северо-западных Андах, включая Пума Пунку в XIV-XVI тысячелетиях до н.э. по датировке Познански, полностью совпавшей с нашей хронологией и мегалитические объекты Египта, построенные ими же.
Об этих скобах исчерпывающе рассказывает А.Ю. Скляров в монографии «Металлы - дар небесных богов».
Находка в Нотр-Дам-де-Пари (напомню, точный перевод «Храм нашей Госпожи в Париже», ни о какой «богоматери» речи в названии не идет) очень серьезно и убедительно подтверждает версию Найта о характере находки тамплиеров под руинами храма Соломона. Нам остается только дополнить ее тем, о чем Найт не знал.
Итак, цепь событий складывается пока таким образом: После событий Судного дня оставшиеся в живых колонисты из клана Иштар оказываются под мощной атакой гиксосов - людей, организованных жрецами Энлиля, прямыми конкурентами за ресурсы и за государственный престол Египта и торгового узла в Ханаане. В этих условиях Нингишзида, Изму и Ниншубур убеждают Иштар, либо же решают в ее отсутствии полностью пересмотреть подход к управлению и вступить в гонку технологий. Для этого они копируют подход Энки, повелев жрецам отбирать наиболее способных мальчиков в свои закрытые заведения. То есть знание должно будет остаться внутри ордена, образованный человек должен будет пройти обряды посвящения и навсегда остаться жрецом. Следы этого решения мы видим повсюду в семиотике Великих Арканов Таро, см. в частности циклы
Гермес и
Квадратура круга.
Старшим из этих троих формально является Нингишзида, в египетской традиции Тот. Он и раньше (очевидно вместе с Изму, оставшимся в тени) обучал и совершенствовал систему подготовки жрецов, теперь же те жрецы, которых он готовил в Ханаане у Энлиля, где разрабатывал первый алфавит, совершенствовал счетную систему и вводил деньги, становятся его врагами, так что оставшиеся колонисты вынуждены идти дальше. И максимально описывать все технологии, включая даже те, что доселе в колонии не применялись, либо применялись ограниченно. Сюда входит и возведение стен с контрфорсами и эскизы летательных и плавательных аппаратов, картография, начертательная геометрия, возможно примитивное использование электричества вроде лейденских банок, находимых археологами и много что еще, что пуще глаза берегут жрецы в своих школах в окрестностях Меридова озера оазиса Фаюм - городах Гелиополе, Шедим и т.д.
Эта троица умудрилась обойти Евразию, оставив свой след и в Индии и в Китае. Везде их встречали как богов и это происходило именно в период того кризиса - в середине 2-го тысячелетия до н.э.
После последовательного ослабления Египта с его дроблением, когда сначала ливийцы, а затем и ассирийцы полностью отстраняют жречество от власти в древнем мире, эти документы в конечном итоге на рубеже тысячелетий оказываются спрятанными прямыми потомками Давида - ессеями или Кумранской общиной в катакомбах храма Соломона.
Спустя тысячу лет их прямые потомки организуют орден храмовников и, обещая Папе представить доказательство Рекс Деус, заручаются у него покровительством первого крестового похода. Добыв документы и астрономические суммы в золоте, они становятся первым сетевым банком и носителем ряда технологических секретов, многие из которых, вероятно, нельзя расшифровать и до сей поры.
Но вот двутавровые скобы стали применять немедленно, уже при вскоре начавшемся строительстве Нотр-Дам-де -Пари, отличавшегося от романской школы (толстые стены примитивный прямоугольник в сечении и минимум украшений - например, собор Святой Софии так построен в Новгороде) по технологическому уровню как рессорная бричка и Мерседес.
После разгрома Тамплиеров бумаги (часть из которых, несомненно, остались в Ватикане как плата за покровительство) уехали в Шотландию, а затем объявились у венецианской элиты во времена наследников храмовников - клана Медичи.
И Да Винчи и Гауди видели многое из того, чего как будто бы нет, и чего не смогли расшифровать, но что удалось хотя бы повторить внешне.