Попалась в ленте
статейка. Автор рассуждает о том, какой вот теперь надо снять «Терминатор». Не насмотрелся что ли?
Я прекрасно помню мир 80-х. Понятно, что в СССР он выглядел иначе чем в там, где работал Камерон, но потом, благодаря масс-культуре, книгам, сериалам, воспоминаниям и беседам с разными людьми у меня вполне сложился образ тамошней жизни. В тот момент и СССР и США имели неиллюзорную возможность застеклить друг друга и соседей и понятно, что страх ядерной войны эксплуатировался элитами нещадно, принося ништяки всем. Эта была изумительная повестка, которая с футболом (или бейсболом), хоккеем и баскетболом создавала среду подспудных страхов обывателя, его матрицу.
Не менее трепетным было отношение к фантастике и полетам в космос. Шатлы бороздили небеса, спутники обеспечивали связь и телевидение, все это было необычайно футуристичными, все это приближало будущее. И конечно андроиды, роботы, искусственный интеллект, создававший материал для бесчисленных притч в сайфай обертке.
До Терминатора было немало подобных фильмов, но все они канули в лету забвения. Хотя, как по мне, «Короткое замыкание» с Гуттенбергом куда веселее. Потому никто не ждал чудес от очередного фильма про киборга.
В чем феномен именно «Терминатора»? Это мрачный, атмосферный малобюджетный триллер, который делают тем, что он есть, Шварценеггер, Майкл Бин, отличная сцена в полицейском участке и умопомрачительная, блестящая концовка, которую, к слову Кэмерон видел в горячечном бреду как галлюцинацию и которую он доснял на свои, потому что продюсеры уже забили.
Еще о концепции. Первым фильмом, вытащившим фантастику из разряда малобюджетных поделок категории В был «Чужой». От туповатого Скотта, которому доверили франшизу (чтобы он ее слил очень задорого) там немного. Блестящий, выстраданный сценарий и продюсирование людей, понимавших, что они хотят в итоге. Именно продюсеры придумали загадочного киборга, которого здорово исполнил Иэн Холм и который добавил фильму жизни, глубины, загадки, второго антагониста.
Вторые части и «Чужого» и «Терминатора» делал Кэмерон и они представляют собой эталон фантастического боевика.
Оба этих фильма эксплуатируют всю существовавшую фантастическую повестку. Человек и робот, человек и космос, наконец небычайно актуальный на тот момент страх перед ядерной войной и «попаданчество» в случае Терминатора. Одинокий герой спасает человечество от нависшей беды.
Обе эти истории по большому счету закончены после второй части (особенно «Терминатор»). Дальнейшие фильмы франшизы плохи настолько, что здесь не о чем говорить.
Автор статьи предлагает снять в качестве продолжения нечто принципиально новое. Но почему тогда «Терминатор»? Если вы покупаете кефир, бурбон или Порше, вы ждете именно эти ощущения и этот продукт. Зачем снимать «Терминатор» о эпидемии или мертвецах в подвале с полностью неизвестными людьми?
Автор говорит о нейросетях. Автор, такой фильм уже был. «Матрица» называется. Это вот и есть третий терминатор. Вместо Джона Коннора спаситель Нео и Агент Смит как программа.
Если уж говорить о попытке снять удачное продолжение истории, сохранив преемственность, можно вспомнить многострадальных «Чужих 3», тем более между этими франшизами куда больше аналогий, чем просто Кэмерон и некоторые актеры. Оба этих фильма о герое-одиночке, борющемся с превосходящим его злом. Оба эксплуатируют страх зрителей перед неизвестным. Почему бы не обратить внимание на третью часть одного из них, чтобы сделать по ее идее и другую?
Режиссер третьих чужих Дэвид Финчер вступил в тяжелый конфликт с продюсерами, видевшими очередной боевик, все остались недовольны результатом, но результат-то - чем больше проходит лет, тем интереснее (в полной версии, конечно! Монтаж кинотеатральной версии крайне неудачен). Атмосферный саспенс, замкнутое пространство, раскрывающиеся герои.
Разве раскрыта личность Джона Коннора? Как он пришел от хамоватого подростка, чью роль вполне сносно исполнил Ферлонг, к спасителю человечества в шрамах и с биноклем? Да, робот утоп и закрыл петлю времени, но герои-то остались. Разве можно назвать тот треш, который был снят дальше, чем-то, что раскрывает характер Коннора?
Раз уж кого-то торкнула мысль, каким бы мог быть сегодня очередной выпуск «Санта-Барба..» «Терминатора», то выскажу свое скромное. Итак, хорошее продолжение должно начинаться с прошлого фильма и быть с ним увязано. Та петля времени закрыта, все, Шварц - пока, побереги сердечный клапан.
Нам нужна связь со второй частью, так что в момент заморозки азотом какая-то часть Т1000 не смогла собраться вместе (почему он и глючил) и угодила (скажем, оказавшись в шине грузовика) в Китай, Иран, Северную КОрею (нужное не зачеркивать). Там она простояла в ржавом контейнере лет 30 (или пролежала на дне, упав с контейнеровоза), пока до нее не добралась партия и правительство, получившее сигнал от бдительного трудящегося, обнаружившего странный металл, норовящий собраться в человека, и передавшего куда следует.
И вот мистер Коннор, вместо спасения человечества занимающийся хакерством, терроризмом, мессианством (нужное зачеркнуть) и создавший коммуну таких же невменяемых выживальщиков на отдаленном острове, внезапно видит секретную запись китайцев, воссоздавших Т1000, вскрывших его прошивку и узнавших, что килл Джон Конор это по-прежнему актуальный таск. Робот обманывает противных китайцев, лезет в Интернет, находит там Коннора, и чтобы выбраться из Китая устраивает ядерную атаку на США...
И вот атмосфера острова, немного героев, к нам едет ревизо... то есть к ним едет Терминатор, но когда именно они не знают, бежать некуда и Коннору придется решить непростую задачу, вычисляя чужого среди своих)
Ну чудесно же!
А вы говорите: терминатора не поснимать))