Сколько ни пытался я перейти на сухой научный язык, все равно возвращаешься к прежней форме повествования, потому что каждый день открывает что-то новое, и это нужно описать. Ну, например, для меня до последнего времени было загадкой, как Нергалу удавалось каждый раз подставить Энки или Амаруту в финальной фазе. Так или иначе тут будет кратко, больше подробностей в циклах «Башня и молния» и «Знак четырех».
Так вот, где что-то штурмуют, там Нергал. Штурмуют Базу Стазиса - Нергал. Штурмуют осажденную Великую пирамиду Амаруту - тоже именно он организует прорыв. Наконец, встает вопрос о взятии Вавилона - опять он участвует в организации прорыва. Конечно, ни о каком доверии или визите речи быть не могло, как это описывал Ситчин. Дело точно было в другом.
Когда Инанна, будучи женой Думузи и опоив Энки, она украла у него «МЕ» - коды доступа к оборудованию, напрямую связанные с программированием «колец» - практически руля или джойстика управления оборудованием, который привязывался к колонисту и его уровню доступа, специализации, отработанным часам, налету и т.д. Она получает доступ и к беспилотным роботам добычи и геологоразведки. В том числе летающим... Однако, обо всем по порядку.
В обстановке строжайшей секретности Саргона отправляют в один из небольших северо-западных номов - Аккад и он становится там царем. В течении нескольких лет его армию накачивают международным и околохрамовым (идеологически подкованным) сбродом, о котором было сказано вчера, вооружают, передают части из Урука, но, главным, образом, из контролируемого Энлилем Ханаана, на тот момент уже порядка четырехсот лет заселенного преимущественно семитами, возможно еще откуда-то.
Тем временем Амаруту считает Вавилон полностью готовым к отражению любой атаки. На его башне установлен кристалл, который предположительно используется для трансляций, о чем отдельно рассказано в соответствующем цикле. Подобный этому кристалл успешно жег армию Нинурты и Нинлиля при осаде Великой пирамиды. И вот здесь происходит диверсия, которую так смакует Толкиен в своей трилогии и на что мне указали уважаемые читатели. Либо кто-то под руководством Нергала проник в Вавилон и отключил этот кристалл, либо...
Украденные Инанной «МЕ» позволили получить доступ к оборудованию Энки. В Рассказе о ее аресте есть место, где используются принадлежавшие Энки «галатур и кургар». Что это такое шумерский язык нам не поясняет, но есть информация о том, что они делали.
«Галатур и кургар слова Энки славят.
У подземных врат, как мухи, летают,
У оси дверной, как змеи, вьются...»
Это, с большой вероятностью, дроны геологоразведки. Обратите внимание, после насильственной свадьбы с Эрешкигаль, Нергал также приставил к ней следящего дрона. Нергалу оставалось только вооружить их взрывчаткой и при атаке роем ослепить башню. Теперь вы знаете, что кроется за «полуросликами» и «кольцом власти», описанными сотрудником MI и штатным консультантом, имевшим доступ к закрытым историческим документам и артефактам, профессором Толкиеном.
А Нергал добил ее «молнией», именно так называется аркан Таро «Башня» в средневековых колодах.
По опыту взятия древних городов и вообще сопротивления армиям международных революционеров, того же Кромвеля, нужно думать, что защитники бились на смерть. Тем не менее, Вавилон пал. Амаруту в этот момент отсутствует (согласно «Мифу об Эрре»).
"Это ты, воитель Эрра, слова Мардука не боишься!
Связь всех стран в Димкуркурре, граде царя богов, развязал ты,
Изменил своей божественности, уподобился людям.
Оружием взмахнул ты, вышел на стогны,
В Вавилоне, как градорушитель, говорил надменно.
Вавилоняне, что, словно тростинки, начальника не знают, вкруг тебя собрались,
Не знавший оружия свой меч обнажает,
Не знавший стрел напрягает лук свой,
Не знавший свары вступает в битву,
10. Не знавший силы летает, как птица,
Слабый силача побеждает, быстроногого обгоняет калека,
Правителю, пекущемуся о святынях, говорят предерзкие речи,
Врата Вавилона, реку их богатства, своими руками они заграждают,
На святилища Вавилона, как вторгшийся враг, бросают пламя,
15. И ты - их предводитель, ты стал во главе их!
На Имгур-Эллиль направляешь стрелы, "Увы!" - говорит мое сердце.
Мухры, начальника врат, кровью мужей и дев запятнал ты жилище.
Эти вавилоняне - птицы, а ты их ловушка,
Ты гонишь их в сеть, ловишь их, истребляешь, воитель Эрра.
20. Ты покинул город, вышел наружу,
Принял облик льва, вступил в палаты.
Войско видит тебя, оружием машет.
Гневно сердце правителя, отмстителя Вавилону.
Как идущий в набег отдает он приказы,
25. Предводителя войска ко злу склоняет:
"В этот город шлю я тебя, человече!
Богов не страшись, людей не бойся,
От мала до велика предай всех смерти,
Не щади ни детей, ни грудных младенцев.
30. Разграбь нажитое добро Вавилона!...»
Огнем и мечом прошлись полчища Саргона по Шумеру. Города Мардука, например Дир, «обращены в пыль». Срыты стены городов Шамаша и Нанны. Их гарнизоны переходят на сторону Нергала либо гибнут. Сам он в хвалебной табличке имени себя насчитал 34 битвы:
«Саргон, царь Аккаде, надзиратель (машким)
Инанны, царь Киша, помазанный жрец (гуда-жрец)
Ана, царь
Страны, великий энси
Энлиля, разорил город Урук, разрушил его стены; бился с мужами Урука, покорил их; бился с Лугальзагеси, царём Урука, взял его в плен [и] доставил его в шейных колодках к воротам Энлиля.
Саргон, царь Аккада, бился с мужами Ура, покорил их, разорил их город [и] разрушил его стены; разорил Э-Нинмар, разрушил его стены, разорил его территорию от Лагаша до моря, омыл своё оружие в море; дрался с мужами Уммы, покорил их, разорил их город [и] разрушил его стены.
Саргону, царю Страны, Энлиль не дал равных; [действительно] Энлиль даровал ему всю территорию от моря наверху до моря внизу. Аккадцы (дословно «сыны Аккаде») получили энство [повсюду] от Нижнего моря и выше. Мужи Мари [и] мужи
Элама служили Саргону, царю Страны [как своему господину].»
Отдельной загадкой является, где в это время были остальные члены Союза. События выглядит так, что их попросту спровадили отдыхать, обычно это были греческие острова. И в это время прошлись по всем городам, до самого побережья Персидского залива.
Новый порядок в Шумере выглядит таким образом, что возникает впечатление, что строители военного коммунизма знали, где искать вдохновение.
Земля и средства труда окончательно закрепляется за храмами, закрыт свободный обмен. Люди становятся рабами, получающими свою пайку у храмового хранилища. Ни о какой общине, самоуправлении, свободе торговли речи быть не может.
Не будем забывать, что Инанна ненавидит белое население - детей Ра. Происходит замена всех управляющих на «сынов Аккаде». Предположу, что это гибридная народность от семитских кочевников и торговцев, управлявших ими «детей Инанны» и белых. Начинается немедленное замещение белых кочевниками с юго-запада, готовыми работать за пайку и служить в армии Саргона.
И вот здесь, глядя на первый опыт коммунистического строительства, поневоле начинаешь понимать, почему коммунизм непременно должен быть мировым. Люди побежали, не оценив совхозного счастья.
Соседние Элам, Мари, Эбла и дальше на север, за Кавказ. Шумер начал стремительно пустеть. Встал вопрос о дальнейшем распространении власти сиятельной богини. Эту задачу выполнил сын (или внук) Саргона - Нарамсин.
Любые аналогии с современностью случайны и продолжение следует.