Сегодня совсем кратенькая у нас прогулка по музеям, инициированная художественным запросом
tvrjert.
Одной из первых колод Таро считается колода из 50 карт, точнее их две неизвестных мастеров. Называется тарокки Мантеньи.
«Тарокки Мантеньи - также ранняя колода, которая наряду с колодой Висконти - Сфорца признаётся наиболее ранней известной подобной колодой. Сходство некоторых карт из Тарокки Мантеньи с картами Таро Висконти - Сфорца значительно, но вопрос о том, кто на кого оказал влияние, остаётся открытым из-за отсутствия точных датировок. Предполагали, что Тарокки Мантеньи может быть даже более ранней колодой, нежели Висконти - Сфорца. Вероятно, и создатели Таро Висконти - Сфорца, и составители серий Тарокки Мантеньи почерпнули свои идеи из общего источника - мистической символики Ренессанса, которая содержала много
языческих,
неоплатонических,
герметических идей.»
Кристофер Найт в «Великой тайне масонов» пишет:
«...тамплиеры переняли восточную традицию рассказа при помощи карт, причем сюжет мог развиваться по-разному, в зависимости от того, как тасовались и интерпретировались карты. Некоторые исследователи утверждают, что родиной карт Таро является Китай или Индия, но китайские и индийские карты существенно отличаются по форме и дизайну от тех, что используются в Европе .[87] Часть ученых придерживается той точки зрения, что карты Таро изобрели тамплиеры, и когда мы стали изучать символику этих карт, то поняли, что вряд ли это мог сделать кто-то другой.
Вне всякого сомнения, сама идея была позаимствована тамплиерами у сарацинов, которые использовали карты с картинками еще в восьмом веке, но карты храмовников были предназначены для того, чтобы передавать двойной смысл, что делало их безопасным методом для передачи знаний, не вызывая подозрений у случайных свидетелей. Эти тщательно проработанные картинки изначально были предназначены для рассказа об истории тамплиеров, но вскоре стали привычным инструментом всех предсказателей и гадалок...
Старшие Арканы состоят из двадцати двух пронумерованных карт с картинками. Все эти карты таинственным образом исчезли примерно в то же время, как и рыцари Младших Аркан, поскольку церковь объявила их «ступенями лестницы, ведущей в ад» и «изобретением дьявола». Отсюда мы делаем вывод, что после ареста обвиненных в ереси тамплиеров кто-то признался, что эти карты являются зашифрованными символами, пригодными для распространения тайных учений - под самым носом у церкви, не вызывая никаких подозрений. Старшие Арканы также называлась набором «Козырей» или «Великими Тайнами», и только одному «Шуту» удалось избежать цензуры, превратившись в современного джокера. Говорят, что «шут» символизировал новичка в начале пути к просветлению.
Христианское духовенство было готово уничтожить остальные карты «Великих Тайн», поскольку они считались средством передачи еретического учения, ненавидимого церковью .[90] Другое их название, «Козыри» (trumps), имеет отношение к античной мистерии, которую римляне называли «triumph» и в которой рассказывалось о царе или другом обожествляемом герое. Сюжет мистерии был тесно связан с мифом о богине Иштар и ее умирающем и воскресающем супруге Таммузе. После того как набор козырей был изъят из колоды, во многих карточных играх козырной назначается одна из четырех мастей...»
Внимательные читатели этого блога легко могут взять старшие Арканы любой из классических колод Таро (лучше все же Райдера Вейта) и рассказать трагедию Озириса самостоятельно, возможно даже с большим количеством деталей нежели это делали храмовники, посвящая новичков.
Таро Мантеньи не являются классической колодой - это скорее введение понятийного аппарата, действующие лица и исполнители, «Окружающий мир».
Я обращу ваше внимание на две карты этой колоды.
«Теология» и «Мудрость».
Покажу еще картины, раз уж мы в музее
Перу, Сан-Антонио, около 1840. Мама Окло.
Мама Окло (или Uqllu) , дочь Виракочи и Мамы Квучи, старшая сестра и жена Манко Капака, основавшего Куско. Опять же, внимательные читатели сразу скажут кто есть кто. «Свет мой зеркальце».
Уже довольно хорошо зная эту историю, мы можем предположить, что дочерью Виракочи она не приходилась, а вот невесткой - запросто. Однако он верил, что все образуется, считал родной и именно так ее и называл в шумерской истории, где она с помощью Ниншубур ворует у Энки МЕ, предварительно его опоив.
Не приходилась она и родной сестрой Манко Капаку, будучи его двоюродной племянницей.Вот он, кстати.
Фреска на стене одной из школ в Куско, XVIII век. Не изобразив светлая кожу и рыжие волосы художник предпочел не нагнетать.
Антонис Карнелис "Мудрый мужчина и мудрая женщина" прим. 1505 Британский музей.>
Расшифровать ее предлагаю самостоятельно, имея рядом карту «Мудрость» и «Мама Окло» это сделать, как мне кажется, возможно и интересно.
Здесь замечу, что качество инструмента в 1505 году не позволяло особенно проделывать какие-либо точные механические работы. Часы на башнях имели гиревой механизм и только часовую стрелку. Это во второй половине XVII века случится революция в инструментальном ремесле. Более точные инструменты позволят делать механизмы совершенно иной сложности, погрешности, качества обработки поверхностей и допусков в размерах. Тогда и возникнет теория о механистичности человека. Пока же - в конце XV века в Венеции процветают тайные общества, уже имеющие деньги и влияние, и теперь закладывающие основы своей идеологии. Основы, замечу, чрезвычайно далекие от христианских. Так вот, пока никакой речи о механистичности человека не идет, но ключ в голове мы с вами видим. Зачем он там?
А эти весы? Да еще и угольник? И что она с этим кувшином все носится!
Карта «Вера»
Карта «Умеренность»
Кристофер Найт:
«Еще до Рождества Христова при Иерусалимском Храме существовали две школы, одна для мальчиков, а другая для девочек. Преподававшие в школе священники были известны под именами, совпадавшими с именами архангелов, - Михаил, Рафаил и Гавриил. После того как каждая избранная девушка становилась взрослой, она должна была зачать ребенка от одного из священников, в жилах которого текла царская кровь, а затем ее выдавали замуж за уважаемого человека. Таким способом они сохраняли чистоту рода Левиев и Давида. Согласно традиции родившиеся дети в возрасте семи лет возвращались в школы при храме, где их обучали священники.
Именно при таких обстоятельствах, рассказывал француз, девушку по имени Мария посетил священник, которого называли «архангел Гавриил». Девушка забеременела, а потом вышла замуж за Иосифа, который был гораздо старше ее.
Согласно этой легенде Марии трудно жилось с Иосифом, своим первым мужем, потому что он был слишком стар для нее, но со временем она полюбила супруга и якобы родила ему еще четверых мальчиков и трех девочек.
После того как был распят Иисус, опорой Иерусалимской церкви стал Иаков Праведный, которого поддерживали Петр и любимый ученик Иисуса Иоанн. (Этот факт подтверждает и Павел в своем Послании к Галатам.) Они составили триумвират, который представлял собой традиционную форму правления у ессеев.
Смерть Иисуса не вызвала бурной реакции людей, потому что он не был популярен в массах, но убийство Иакова всколыхнуло весь город, что послужило началом кровопролитной Иудейской войны против римлян.
Француз рассказал, каким образом Иаков стал в Иерусалимской церкви более влиятельной фигурой, чем Иисус. После убийства Иакова и еще до разрушения Храма часть наза-рейских священников бежали в Грецию, откуда затем рассеялись по всей Европе. Они на короткое время вернулись в разрушенный город, чтобы забрать останки того, кого они называли «спасителем» и увезти в Грецию. В 600 году они вновь захоронили кости под Храмом, поскольку это было самое надежное и безопасное место - существовал запрет хоронить кого бы то ни было в пределах Храма. Говорят, что под Храмом имеется множество подземных помещений, на стенах которых записана родословная всех детей священников, причем эта родословная начинается с Давида и Аарона.
Группа спасшихся священников взяла себе имя «Rex Deus» (Божественные Цари). Они пережили преследования евреев, потому что принимали религию тех стран, в которых жили, - при условии, что это вера в единого, истинного Бога. Они верили, что сохраняют род двух мессий, Давида и Аарона, которые когда-нибудь придут и установят царство Божие на земле.»
Хороших выходных!