Прошлый раз рассматривали явно установленные горные базы либо их следы, сегодня поговорим о местах заповедных, предполагаемых, часто символичных.
В седые античные времена было принято предполагать, что раз реки текут с севера, то, если путешественник пойдет на север, то будет подниматься выше и выше, пока не достигнет северного полюса либо такого места на далеком севере которое является вершиной мира и откуда текут все известные реки. Место это называлось Меру (санскрит: мера).
Действительно:
"
Многообразны высказывания людей относительно описания Земли и горы Меру, в особенности тех, кто изучает Пураны и книги по религиозному закону. Одни из них описывают эту гору как возвышающуюся над поверхностью Земли на необычайную высоту; она находится-де под полюсом и звезды вращаются у её подножия, так что восход и заход зависят от неё, и она-де называется Меру из-за того, что это в её власти, и из-за того, что только её вершина благодаря своей мощи может скрывать и открывать Земле Солнце и Луну, что будто день её обитателей дэвов длится шесть земных месяцев и их ночь также длится шесть месяцев."
Брахмагупта
Ме́ру (санскр. मेरु), или Сумеру («благая Меру») (нет-нет, никакой связи с государством Шумер или городом Самара тут нет - вам просто показалось),- священная гора в космологии индуизма, буддизма и джайнов. Считается центром срединного мира. Соответственно ее вершина, - центр оси, выше которой находится мир Ямы, дэвов, магов и контролирующих магию; ниже,-демонов, титанов и Асуров.
Сразу заметна карго-аналогия. На верхних этажах живет Энки (Яма) и инженеры, средний технический персонал. Внизу - мир воды, инь. Обращаю ваше внимание, из Меру непременно течет река или реки, эта гора обязательно связана с водой. Если помните, то Энки непременно окружен реками, как бы вытекающими из него, а Асуры, обитающие внизу - инженеры водных баз.
Ну и напоминаю, что Иркалла - база стазиса, также была устроена как скала, сквозь которую протекает река.
Середина Меру - место обитания четырех царей (очевидная отсылка на стороны света, вспомните также почетные титулы, начиная с Саргона и Нарамсина - я, царь Шумера и Аккала и четырех сторон света), но кроме того там обитают гномы, полубоги - гандхарвы (схожи по уровню с греческими музами), наги (полузмеи-полулюди), и духи стихий и природы-якши.
Здесь мы опять видим отголоски палеоконтакта - к обитателям среднего мира причислены музыкальные автоматы и станции связи (ставшие музами), роботы, полукровки, проходческие низкие машины, ставшие гномами.
Также любопытно, что в буддийской традиции " Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена - перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагрихи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам."
Что наводит на мысли по более поздним -политкорректным для Инанны - трактовкам жрецов.
В верхних мирах обитает демон Мара, стремящийся привязать к себе всех чувственными удовольствиями. Является ли этот демон данью медитативной догме буддизма, как учения о преодолении страданий - то есть, по сути, привязанностей к материальному миру, либо же имеет какие-то следы в карго-аналогиях, - сегодня сказать уже трудно.
Наличие верхнего мира также подталкивает нас к догадке, что возможно под ним понималась орбитальная станция Нибиру. Однако описание ее положения - "находится на глубоком севере, там полгода день и полгода ночь, а день длится как год", требует, чтобы она висела над полюсом. Это значит, что она бы находилась на некеплеровой орбите и ее все время приходилось бы корректировать, тратя на это энергию. Сегодняшние
проекты полярных спутников предлагают сложные решения ввиду ионных двигателей и космических парусов. Но главное, - совершенно неясна практическая ценность такого спутника: что такого интересного было в приполярной зоне, что требовало ее постоянного наблюдения? Куда выгоднее повесить его на геостационарной орбите и обеспечить планетарную связь.
Если мы продолжим искать эту гору на Земле, то в первую очередь столкнемся с такими версиями, которые четко указывают на на географическую точку. Кроме широко известного Олимпа, нужно упомянуть - Мандару как версию Меру, с которой часто ассоциируется одноимённый гранитный холм Мандара, расположенный на дороге между Бхагалпуром и Думкой, рядом с деревней Баунси. Холм имеет высоту 250 метров. Именно ее крутил собой змей Васуки в мифе (вероятно, довольно позднем)о пахтании Вселенной богами. Далее из аналогов Меру: в зороастризме - гора Дамаванд, в синтоизме - Фудзи, в иудаизме и христианстве - Арарат и Синай.
Тут понятно, что работает принцип, "что вижу-то пою", и каждый народ, каждый культ селил предмет своего поклонения в прямой видимости или на каком-то доступной расстоянии. Единственный аспект, который необходимо указать - на горе Арарат, например, по преданию произошло спасение и высадка Ноя и его ковчега.Логично предположить, что "нои" или "ману" у многих народов были свои, так что и горы спасения разнились, а потом вполне логично становились узловым элементом культа.
Также есть священные горы, чье местонахождение определить не удается. Кроме самой Меру это прежде всего Хара_Березайти - высокая гора, упоминаемая в зороастрийской
Авесте."Согласно авестийскому тексту Бундахишн к Хара Березайти прикреплены звезды[1]. Высочайшей вершиной Хара Березайти считалась гора Хукайрья (Хугар)[2]. Вершина горы является, по преданию, центром мироздания. Это благословенное место, не знающее тьмы, болезней и плохой погоды. Над этой горой располагается обитель бога Митры. Души безгрешных попадали в небеса через мост Чинват. Одним концом мост упирался в эту гору"
Минуточку, а не та ли это гора в Австралии, через которую только и можно "попасть на небеса"? Будем иметь это ввиду, а пока идем дальше.
"
Вывод о тождественности иранской горы Хара и индийской Меру был сделан на основе сравнительного анализа иранских и индийских источников, и на найденных письменных средневековых документах, в которых иранское название горы Хары используется для обозначения индийской Меру. Эти общие представления о горах Меру и Харе ведут к древним ариям, предположительно, проживавшим ранее в Восточной Европе, от Чёрного моря до Урала и находившихся в контакте с жителями севера. Согласно одной из выдвигаемых учёными гипотез, от ариев знание о северных землях позднее пришло к иранцам и обитателям полуострова Индостан, а согласно теории исхода из Индии (в которой индийский субконтинент рассматривается как родина ариев), знание ариев распространилось на запад и на север из Индии. В религиозной традиции индуизма принято считать, что в древности арийская ведийская культура одновременно существовала не только на всём Евразийском континенте, но и по всему миру.
В представлениях скифов Меру располагалась на севере, в области мрака и снега, «где вращаются звезды, Луна и Солнце». Общим сюжетом во многих мифах и сказаниях являлось описание сказочной обители за священными горами, так называемой «страны блаженных», которая находилась на северном склоне Меру, на побережье Молочного моря - Северного Ледовитого океана."
Кроме Хара Березайти существовало предание об острове Хай-Бризайл. В отличии от "хара березайти", означающее по индо-европейски "высокая гора" остров
Хай-Бризайл, он же Бразил и Хай-Бразил "имеет неустановленную этимологию".. Хотите верьте, хотите нет.
"Легенды об острове Бразил рассказывали, что он окружён дымкой и туманом, которые расступаются раз в семь лет, когда только его и можно видеть. Населяют его монахи и другие люди, не знающие никаких бед.
Этот мифический остров в Атлантическом океане нанесён на очень многие карты XIV-XVII вв. Первое изображение в форме диска появилось на карте Анджелино Далорто, которую датируют приблизительно 1325 годом. В 1436 году таинственный остров был отмечен как Sola De Brasil на карте венецианского картографа Андреа Бьянко, в 1570 году появился снова в атласе Абрахама Ортелиуса и в 1595 году на карте Герарда Меркатора[3].
Поскольку точные сведения о его местоположении отсутствовали, картографы постоянно двигали остров по карте. Чаще всего Бразил изображался к западу от Ирландии, но иногда его сдвигали в район Азорских островов.
В 1452 году португальский принц Генрих Мореплаватель направил на поиски этого острова капитана Диогу де Тейве (порт.). В результате его экспедиции были обнаружены острова Флориш и Корву. В 1480 году английский капитан Джон Ллойд провёл 9 недель в бесплодных поисках острова к западу от Ирландии. В конце XV столетия поисками Бразила занимался также поступивший на английскую службу итальянский мореплаватель Джованни Кабото (Джон Кэбот).
Согласно одной из неподтверждённых гипотез, имя этой мифической земли лежит в основе названия Бразилии."
Опять все пути ведут на север..
Но там же просто океан!
Хорошо, допустим, что до Потопа на полюсе находилась база. Полюс по расчетам Склярова был в районе Гренландии, но даже сейчас, после того как он уехал на полторы тысячи километров от удара, там все равно многокилометровый лед. Да и не будь там льда:
Есть
несколько вершин выше 3000м, претендующих на это место, однако они все сегодня торчат изо льда, как, например, самая высокая - Гунбьёрн. Там люди на лыжах катаются и никаких следов грандиозных баз, посадочных полос и тоннелей нет. Могли конечно взорвать перед отлетом, но в целом, -вряд ли. Если только отдельный остров к западу от Ирландии со старых карт, срисованных у Медичи.
Может быть стоит искать восточнее?
"
Рифейские горы (Рипейские горы, Рипы, Рифы, Рипеи, Рифеи) - обозначение возвышенностей, дающих начало основным рекам Скифии; в греческой мифологии это и горы, на которых находилось жилище северного ветра Борея. Предположительное соответствие - современные Уральские горы[1].
В целом северную локализацию Рипейских гор указал Гекатей Милетский[2]. Далее античная наука пошла по пути уточнения местонахождения этого важного географического ориентира. О гипербореях, живших за Рипейскими горами, писал Гелланик[3]. Однако Геродот это название не упоминает. Согласно Гиппократу - Скифия лежит под созвездием Медведицы, у подножия Рипейских гор, откуда дует северный ветер[4]. Аристотель также указывал, что Рипейские горы лежат за крайней Скифией, под самой Медведицей, и что оттуда стекает больше всего рек, самых крупных после Истра, но считал баснословными рассказы об их небывалой величине[5]. В другом месте Аристотель, не упоминая названия «Рипейских гор», подчёркивает, что самое сильное течение рек на земле - от возвышенностей на севере[6]...
У древнеримского историка Юстина есть следующее упоминание: «Скифия простирается в восточном направлении и ограничена с одной стороны Понтом, с другой - Рифейскими горами, а сзади - Азией и рекой Фасисом»[10]. Клавдий Птолемей во II веке н. э. суммировал известные на его время историко-географические факты. По его данным, Рипейские горы находились на территории Европейской Сарматии[11] и имели координаты по середине: 63°- 57°30′[12]; причем с Рипейскими горами граничила область расселения саваров и борусков[11]. На основе данных Птолемея было создано множество средневековых карт [13]. В «Орфической аргонавтике» Рипейские ущелья названы в перечне географических объектов, которые преодолели аргонавты, прежде чем вошли в северное море[14], а также сказано, что Рипейские горы закрывают Солнце киммерийцам[15]. Согласно «Периплу» Маркиана, с Рипейских гор, которые лежат «между Меотийским озером и Сарматским океаном», текут реки Хесин (предположительно Западная Двина) и Турунт (предположительно Полота)[16]. По Филосторгию, с Рипейских гор стекает Танаис (предположительно Северский Донец или Дон), а у их подножия жили невры, которых он отождествлял с гуннами[17]. Вероятней всего он объединил Дон и Волгу, которая в до русской древности объединялась с Камой, а не с современным русским верховьем Волги, в единую реку через узкий перешеек между двумя этими реками.">
Вообще говоря, на Урале следы есть, вот полигональная кладка под селом Чусовое:
Но к тому же здесь мы вновь встречаем связь Севера, Медведицы и семи мудрецов. Да, это все оно же. И да, ассирийское "rus" означает "подниматься". Земля поднимается к северу, оттуда текут все реки. Над севером находится Медведица -семь мудрецов, первых учителей человечества, дети Энки и Ра.
Таким образом Русь - страна на северном возвышении, откуда текут реки. Это в числе прочих смыслов, что мы разбирали в "Детях прометея".
Но мы сейчас не об этом. Итак, Рифейскими горами греки называли Урал. Есть ли что-то интересное в этом районе? В этом районе есть гора
Белуха. Высшая точка Алтайских гор (4506 м), одна из высочайших горных вершин России[5]. Венчает Катунский хребет.
Находится на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Через массив Белухи проходит граница России и Казахстана. Со склонов горы берёт начало река Катунь. Название вершины происходит от обильного снега, покрывающего гору от пика до самого основания.
Как видите, и река с нее течет и высоты достаточно. А что более интересно, так это ее название.
Белу́ха (южно-алт. Ӱч-Сӱмер - «Трёхглавая»)
То есть называется она Уч -Сумер. Мер - на южно-алтайском "голова". Точно также как в шумерском. Гора Сумеру и гора Сумер - это тоже, наверное совпадение.. Но следов баз нет. Либо они были из стекла и цветного металла, либо уничтожены, либо мы что-то неправильно делаем.
Тем не менее.
"В древнеиндийском сборнике гимнов «Ригведа» (1700-1100 гг. до н. э.) есть такие строки об Агни (боге огня): «Он (Агни) охраняет желанную вершину Рипы, место Птицы; он, бодрый, охраняет путь Солнца; он, Агни, охраняет в центре (буквально „на пупе“) Семиглавого» («Ригведа» III. 5. 5, пер. Г. М. Бонгард-Левина).
Слово «рипа» (или «рип») исследователи «Ригведы» обычно переводят как «земля», в переводе Татьяны Елизаренковой - «вершина земли»[18], по предположению Бонгард-Левина и Грантовского, речь идёт о горе, горной вершине («вершине земли»)[19].
Общеевропейская.
Риф - "гряда подводных камней". Из нем. Riff или голл. rif, первонач. "ребро" М. Р. Фасмер 1964-1973. Возможно, родственны Гребень, Хребет. "
Наконец, последний кандидат.
Гора Кайлас или Кайлаш (да-да Калашников и
калаши).
гора в хребте Кайлас горной системы Гангдисе на юге Тибетского нагорья в Тибетском автономном районе (округ Нгари, уезд Буранг, возле деревни Дарчен[en]) Китайской Народной Республики.
Это самая высокая гора в своём районе, её дополнительно выделяет среди других четырёхгранная пирамидальная форма со снежной шапкой и гранями, ориентированными почти точно по сторонам света. Высота Кайласа до сих пор остаётся спорным вопросом - так, широко распространено утверждение, что Кайлас имеет высоту 6666 м; учёные расходятся во мнениях от 6638 до 6890[12] м, что обусловлено способом измерения высот гор..
в древних текстах на тибетском языке её называют Канг Ринпоче (གངས་རིན་པོ་ཆེ; gangs rin po che) - «Драгоценная снежная [гора]»[16]. В Архангельской области река Пинега приток ручей Кайлас, у него гора Кайлас..
До сих пор непокорена.
Индуисты считают, что на вершине Кайласа находится обитель Шивы. Его свита - Гана-деватас («толпы божеств») обычно являются или перечисляются целыми группами и находятся под начальством Ганеши; все они обитают на этой горе, именуемой также Гана-парвата («гора свиты»)[20].
В «Вишну-пуране» помещается на запад от другой такой же горы Меру, космической горы в центре Вселенной, и изображается состоящей из чистого серебра; на ней помещается рай Шивы и местопребывание Куберы, бога богатств[21]. В прежние эпохи все горы имели крылья, но так как их полет причинял разные беды, то Индра отрубил эти крылья своей громовой палицей и закрепил горы на их нынешних местах[21].
Кайлас часто упоминается в «Рамаяне». Предание об этой горе дало идею одного из необыкновенных храмов Эллоры, высеченного около 800 года из одной цельной скалы и носящего название Кайласа - Кайласанатха («храм Кайласа»)"
Датировка, понятно, остается на совести датировщиков. Как, естественно, и возможность сооружения подобных объектов индусскими аборигенами в указанное время.
Гора Кайлас является очень неудобным объектом, что собственно и накладывает ограничения на восхождения. Как уверяют некоторые специалисты, на склонах ее со спутниковых снимков до сих пор видны следы облицовочных полированных плит, что как бы намекает.. Но таких снимков в Интернете я не нашел, так что оставляю проверку на совести энтузиастов.
Да и с возрастом там много непоняток - также считается, что она неприлична молода для скал.
Вот и все, что удалось выяснить.
Теперь моя версия.
"На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру, причастный великой доле; на нём обитель Брахмы, здесь душа всех существ пребывает, Праджапати, всё подвижное и неподвижное сотворивший… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь (над горой) восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой (созвездие Большой Медведицы).
Вокруг Меру вращаются все светила. Над ней неподвижно висит полярная звезда, а вокруг делают круг созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи и Волопаса, здесь полгода - день, полгода - ночь, одна ночь и один день вместе равны году. На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа («Светозарный Белый остров»)"[3]
Махабхарата
Обращаю ваше внимание, что Ангкор-Ват также смоделирован с Меру как четырехсторонний храм.
В конце концов, Великая пирамида (как и пирамида Теотиуакана) также модель Меру.
Сначала мы уточним, что же понимали под понятием "Меру" в санскрите:
अमरावती /amarāvatī/ /amarAvatI/ f. назв. столицы богов, местопребывание Индры. Расположена по соседству со священной горой Меру; см. इन्द्र 1 , मेरु
посмотреть словоформы
काञ्चनगिरी /kāñcana-girī/ /kAJcana-girI/ m. Золотая гора-эпитет горы Меру; см. मेरु
посмотреть словоформы
जम्बुद्वीप /jambu-dvīpa/ /jambu-dvIpa/ m. назв. одного из семи материков, окружающих священную гору Меру; см. मेरु
посмотреть словоформы
मेरु /meru/ /meru/ m. назв. миф. золотой горы, по форме напоминающей цветок лотоса. На её вершине, в самом центре, находится город Брахмы, а вокруг, во все стороны света, располагается город Индры
मेरुकूट /meru-kūṭa/ /meru-kUTa/ n. вершина (горы) Меру; см. मेरु
Таким образом, Меру, это в поминании контактеров: "Золотая гора с вершиной в форме лотоса". "Столица богов, их местопребывание". Люди туда попасть не могут, либо лишь самые достойные, а дорога лежит непосредственно через базу стазиса.
Но такого объекта на Земле нет, как нет и никаких его следов! Кайласанатха явно моделирует Меру, но сам находится совсем не высоко:
Я считаю, что с учетом сказанного ранее, здесь может идти речь не о чем ином, как о самой планете
Метрополии, известной нам как Trappist 1d.
Во-первых, Медведица там должна иметь схожие очертания (все звезды Ковша расположены от нас на несколько сотен световых лет), или даже более походить на нее чем у нас. Во-вторых, все остальные описания райской, несуществующей в земной реальности жизни, и души всех достойных попадают туда, путь лежит через Иркаллу, да и боги там живут..
И наконец, последнее соображение:
Планета эта находится в созвездии Водолея. То есть мало того, что водолей это однозначно Энки - горный инженер мелиоратор и специалист по формированию рельефа, из которого все время течет вода, к тому же это объясняет, почему с далекая Меру, находящаяся в созвездии Водолея является источником всех рек как символически "из космоса", так и вполне ощутимо - стараниями Энки.
"У древних шумеров Водолей был одним из важнейших созвездий, поскольку олицетворял бога подземных вод Эа.."
"Эта страна описывается как «страна вечного счастья», «племя не знает ни болезней, ни слабости возраста», «повсюду стада антилоп и стаи птиц», «уйдя туда, вновь в этот мир не приходят». Это - «Земля избранных», «Земля святых», «Земля блаженных»."
Как мне кажется, идея имеет право на существование.