Sep 05, 2008 04:45
Если бы я была чайкой, то непременно белой и большой, как баклан. Я коллекционировала бы ракушки необычной формы. А зачем мне обычные? Их пол берега. Нет, обычными пусть играют тупые серые чайки. А я буду выпендриваться!
Я бы садилась к седому рыбаку на бортик и слушала бы его сказки. Подбирала бы мелкую рыбешку, выскользнувшую из его сетей, а в день Святого Николая дарила бы ему отшлифованные стеклышки. Синие и зеленые - они самые красивые.
Если бы я была бабочкой, то непременно голубянкой. Близорукие путали бы меня с незабудкой, если б я вдруг задремала на травинке. Я жила бы всего один день, но к сумеркам уже научилась бы писать в воздухе имя первой звезды.
Если бы я была кошкой, то непременно пушистой и шоколадного цвета. У меня были бы широкие штаны, длинный хвост и толстые лапы. Я жила бы у пианиста, но изредка гуляла бы по карнизу дома к окну молочного магазина. У продавщицы всегда есть что-нибудь интересное для меня. У нее мягкие руки и забавные пятна на переднике. Я сравниваю эти пятна с облаками, пока не нахожу экывивалентов. Так я провожу те дни, когда у пианниста репетиции. Но вот, он приходит домой, садится в любимое кресло с подлокотниками валиком и начинает шуршать вечерними новостями. Терпеть не могу газеты. Они противно пахнут металлом и какими-то синтетическими веществами. Хозяин не умеет правильно играть ими, но очень злится, когда я демострирую свое мастерство. Ну и зря: клочки так весело летят с высоты кресла на пол!
А иногда он приходит задолго после того, как в доме напротив вкючают лампы и занавешивают окна. От него в такие вечера пахнет цветами, фруктами и еще какими-то пакостями, к тому же невыносимо сильно. Не люблю, когда хозин встречается с женщинами, хоть и знаю, что я - главнее всех. Каждый раз я обещаю себе порвать все газеты в доме, если он оставит меня одну так надолго. Но он запускает руки в мою шерстку и играет Прелюдию Шопена на спинке. Я ему все прощаю.
Ему всегда отлично удается Шопен.
Если бы я была звездой, я ждала бы того, кто загадает что-то от него не зависящее. Потому что глупо тратить желание впустую.
Если бы я была эльфом, я бы жила в оранжерее у английского лорда. Он давно вышел на пенсию и выращивает розы. Мои любимые - персиковые, стоят под округлым сводом, через стеклянную крышу которого по ночам видно Кассиопею. В Западном крыле оранжереи есть маленький фонтанчик и альпийская горка с ромашками, маками и колокольчиками. Пару месяцев назад лорд купил рожь для посева. Тогда эта горка будет идеальной, но нужно ждать следующей весны. Его жена была француженкой, актрисой класса Сары Бернар. Они познакомились во время ее гастролей в Женеве. Он приехал туда интересуясь возможностями размещения вкладов. Женева же подарила ему возможность прожить долгую и счастливую семейную жизнь.
В память о тех днях на горке стоит керамический замок. Иногда мне кажется, что этот замок он поставил специально для меня. Он не видит меня, но знает, что я есть. Точно знает, иначе зачем бы ему сажать лесную землянику в Восточном крыле? Жаль, что он не может слышать, как я пою для его роз! Они передают ему мои песни в своих цветах и этого вполне достаточно для всех нас.
Если бы я была картиной я была бы "Кустом" Ван Гога.
Впрочем, я и есть "Куст".