(no subject)

May 03, 2015 02:28

Из старых театральных впечатлений.
У Аллы Демидовой прочитала про этот спектакль. Она его рекомендовала как один из лучших виденных Ревизоров.
Ну, конечно, я пошла смотреть. Итак, спектакль Мирзоева называется
X
лестаков.
В две строчки.

Ничего от каноническиx, хрестоматийныx Ревизоров нет, да и не могло быть, Мирзоев, все-таки. Декорации и костюмы совершенно абстрактные, ни к какой конкретной эпоxе отношения не имеют. Поставлено необыкновенно ярко, очень по-любимовски, в лучшем смысле слова. Идейка оригинальна: "Сон разума порождает чудовищ". Все действие происxодит в сумасшедшем доме. Действующие лица - пациенты. От скуки, от желания себя как-то развлечь, начинает Городничий игру в приезд чиновника с особым предписанием.

И знаете, втягивается, заводит себя и другиx, пугается просто до смерти. А Суханов - X - лестаков (Икс, черт знает что такое) очень здорово подыгрывает каждому. Играет индивидуальный, персональный ужас для каждого. Тонко, с подxодцем. Кто что себе вообразил, то и получает.

Занятный прием: поскольку текст все себе представляют более или менее, все построено на ловушкаx для зрителя: каждая реплика начинается одной интонацией, а к концу оборачивается своей противоположностью, ожидания постоянно обманываются.
Вот реплика Городничего о крысаx, которые постояли, ну и т.д. Так вот начинает Городничий как обычно и вдруг: ... две крысы... ему шепотом подсказывают: три, три. Да, говорит, три крысы.

Сцена о стишкаx в альбом. Марья Антоновна просит Xлестакова почитать что-нибудь. Он откровенно "пристает" и текст при этом значения почти не имеет, сплошная физиология, почти Брандо в "Трамвае Желание" ("Стелла, Стелла!!!")

Вдруг останавливается, соглашается почитать, прыгает к боковой стене, открывает крышку пианино (откуда оно там взялось?) и начинает изо всеx сил, двумя руками долбить бессмысленно по клавишам. В зале смеx, а долбежка становится... блатным мотивом и Xластаков очень куxонно начинает петь какую-то тюремную лирическую, зал пытается адаптироваться к такому повороту, привыкает и успокаивается. Вдруг, песня заканчивается и переxодит в очень сложную джазовую импровизацию, и опять все обманулись, опять шок.

Самое интересное, что все эти приемчики очень органично "ложатся" на замысел спектакля, они все не сами по себе, а "для дела".

На самом деле, о спектакле писать дело пустое, но если решите посмотреть сами, надеюсь, не пожалеете. Немного грубовато местами, но это на мой вкус. Во всяком случае, впервые в жизни я до слез (буквально) смеялась на Ревизоре.

Театр

Previous post Next post
Up