Про хипстерскую моду

Nov 09, 2010 19:51

*

Михаил Идов, журналист New York Magazine и писатель, живет в Нью-Йорке:

«Если говорить о людях, которые задумываются над тем, во что они одеты, то Нью-Йорк - не город франтов. Это город, делящийся в плане одежды на хорошие, но не такие броские, как это бывает у англичан и итальянцев, деловые вещи и вполне передовую молодежную одежду.

В молодежной одежде стоит говорить о вильямсбургском стиле, который, в общем-то, совсем не новый: люди одеваются так уже лет восемь. Это то, что здесь, в Москве, называется хипстерской модой. В случае с Нью-Йорком надо понимать, что это обусловлено ироническим культом секонд-хенда, которого в Москве, по-моему, нет. Все-таки здесь одеваются похоже, но с иголочки. А как раз весь смысл вот этой вильямсбургской молодежно-богемной моды (я, как видите, избегаю слова хипстер, как могу) - это игра в люмпен-аристократию: ты либо притворяешься, что у тебя нет денег, либо так на самом деле и есть. Напускная бедность - это очень важный элемент, отсюда идет фланель двадцатилетней давности, отсюда идут майки с совершенно бессмысленными названиями давно закрытых автомастерских или ресторанов, отсюда идет мода на кеды из семидесятых и так далее. Это очень молодежный пласт.

Люди, у которых денег больше и они не стесняются это показать, сейчас (и тут я не открываю ничего нового) возвращаются к стилю преппи. Грубо говоря, от каждой торговой марки мы берем один предмет, которым она знаменита. Выбираем лучшее: если Burberry, то стыдно носить что-либо, кроме дождевика, если Sperry Top-Sider, то покупаются классические топ-сайдеры, причем обязательно бежевые с белой подошвой. Это, в принципе, абсурд, но здесь, по крайней мере, есть стремление продраться сквозь заросли так называемых aspirational brands к идеалу, может быть даже недостижимому, вернуться к истории брендов».
*

http://www.lookatme.ru/flows/lad/posts/105301-usa
Previous post Next post
Up