May 07, 2010 02:17
Сегодня я даже была в Uniqlo и вполне себе поразилась - японский маркетинг такой японский. Рациональные мотивы в рекламе (и это вам не техника, не продукт со сложным потребительским поведением - это шмот). Четко выстроенные продуктовые линейки, ценообразование на их джинсовые линейки порадовали особенно - делали как по нашему учебнику, так старательные отличницы аккуратно переписывают буквы на чистовик.
Напоминает бенеттон в старые годы, когда были белые стены и куча стандартного качественного базового барахла, различающегося по большей части только цветовыми вариациями.
Короче, они всех очевидно рвут, но поразилась я не этому.
P for People.
Я так удивленно смотрела на руки девочки за кассой, что чуть не проморгала собственно момент оплаты.
Только, только, ТОЛЬКО японцы характерно протягивают деньги и чеки двумя руками. Для нас этот жест выглядит вполне себе нелепо (это даже не удобно), но у них протягивание сопровождается легким полупоклоном и служит очередным выражением уважения. Ни в Европе, ни на Западе, ни в России ни у кого рука не повернется протянуть что-либо именно так)
Но девочке писали предписания японские маркетологи. И неважно, что этот этикет не воспримет ни сама stuff, ни потребители - он железен, он часть бренда за любой заграницей. Маркетинг, конечно же - западная вещь, и ориентированное на него предприятие должно быть к гибким, но часть установленных правил железобетонная. Это мелочь, но мелочь существенная. Впрочем, даже все их тексты в русских брошурах идут с дубляжом на японский.
Показала их красный квадратик нашему японскому сенсею, тот почуял родину и даже порадовался.
Мне сразу вспоминается принцип *домашности*, как у МакДональдса (хотя, может, это вообще характерно для глобальных брендов) - *Где бы тебя не носило, брат, ты всегда можешь зайти и почувствовать себя как в родной Айове*. Физическое воплощение ностальгии,«Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой».
ПС. Вообще от сегодняшних постов я чувствую себя девочкой-девочкой: то мальчики, то магазины. Хей-хо, для полного комплекта остается только порефлексировать в духе shoujo.)
girlish,
Восток - дело тонкое