Про такое редко пишу, но надо схоронить. Для начала - le svejaque, в сервисе новый рекорд. Человек купил новый KLX250, шипанул колеса, выехал в поле... и с пробегом 4 км заехал на сервис. После того как с поля на руках мотик допер до дома. Вот уж воистину: «техника в руках дикаря - кусок железа». Девственный мотоцикл, но аромат сгоревшего сцепления... Вскрыли, и вправду: фрикционы убиты, на стальных дисках цвета побежалости соответствующие температуре 295-310 градусей этого нашего Цельсия, на алюминиевой корзине сцепления и выжимном диске характерные следы прожарки масла. Да какое там следы... они выглядят как сковородка у нечистоплотной хозяйки. Впрочем вот, сами убедитесь:
4 км пробег! Натурально новый рекорд.
Ну и еще рабочее. Привезли лодку. Ну как лодку. Kawasaki Ultra 250x, вот такой:
Рядная четверка 1,5л, нагнетатель с кульком, 250 лысых, валит!
Типа не едет. В мотор по уверениям хози никто не лазил (ну да, ну да, у каждого первого такая история), но он вдруг вжух, и не едет. Ладно, стали разбираться. Завели, и вправду отклик движка какой-то не такой. А проблема лодок в том, что это не моц и не квадрик, на ходу не проверишь, да еще и зима вдогонку. Жопа. Стали мудрить. 2 котла - свечи мокрые, явно перелив. Ну, видимо, форсы. Подставили новые - теперь льют все 4! WTF??? проверили диагностикой все датчики, отвечающие за смесеобразование - показатели в норме. Проверили нагнетатель - выглядит он как говно, конечно, но работает, дует. Проверили фазы на распредвалах - все ок. Проверили насос - льет сколько надо, свечи махнули... Хрен. Все проверили в итоге, а мотор как чудил, так и чудит. Недели полторы думал, курил мануал, еще думал. И мехи тоже думали - ну вроде все уже проверили что можно. Мозги разве что не меняли, но судя по диагностике с ними все норм, да и движок стартует штатно - будь проблемы он бы не заводился просто.
В итоге пришел к мнению, что надо таки еще мучать насос. Ну явно же передавливает, коль все форсы заливают свечи. Сколхозили приблуду, включили в разрыв манометр - ага, вот оно... Давка зашкаливает. Сняли насос с матюками (до него хрен долезешь). Ну да, в мотор то действительно никто не лазил. А вот в насосе клапан избыточного давления просто вырвали и заткнули отверстие металлической заглушкой подходящего размера. Просто взяли и забили молотком, судя по всему. Ну, нашли подходящий клапан от убитого насоса, выбили заглушку, собрали... И прям мотор ожил. Хотя уже были панические мысли все обоссать и сжечь. Но осилили. Прям горд собой и нашими мехами.