Оригинал взят у
anairosв
Введение в ритуальную силу ... Цель ритуальной практики - соучастие с реальностью.
В обычном состоянии ты один против мира. На твоей стороне в лучшем случае твои соратники, такие же люди, как и ты. Хочешь что-то сделать - иди и добивайся. Хочешь что-то узнать - иди и узнавай. Миру нет до тебя дела. Он движется своими путями - иногда в ту же сторону, что и ты, иногда против.
В состоянии соучастия всё по-другому. Мир начинает преднамеренно действовать вместе с тобой, а иногда и вместо тебя. Он помещает тебя туда, где тебе (по его мнению) необходимо быть. Приносит тебе то, чем необходимо обладать. Сообщает то, что необходимо знать. А ты делаешь то, что необходимо сделать именно тебе.
Соучастие может иметь вид простой удачи: с точки зрения посторонних, мир по-прежнему движется своими путями, просто сейчас вам по пути. Но это может иметь вид и откровенного чуда: мир видимым образом отходит от своих привычек, и происходит нечто паранормальное.
Таково минимальное мировоззренческое допущение, без которого ритуальная практика вообще не имеет смысла: состояние соучастия существует, и его можно добиться. Мир - не бездушная машина и не царство слепой случайности. Он обладает волей - целенаправленным произволом. У реальности есть желания, мечты и планы, и человек может осознанно занять в них своё место.
Чтобы не привязываться к конкретной религиозной системе, эту волю реальности проще всего называть Той Стороной.
........
Из признания Той Стороны следует вера в чудо. Обычно мир более-менее устойчив и предсказуем, но это лишь «обычно», а не «всегда». В любой момент эта схема вещей может рухнуть - временно или насовсем - и мир совершит сознательный поступок, не вписывающийся ни в какие рамки.