- Ты совершенно не знаешь своего города, он прекрасен! - возмутилась Она.
- Я живу здесь уже более 10 лет. Думаешь, за это время я не изучил его? Прости за избитую фразу, но я знаю его, как свои пять пальцев, - возразил Он. - Наш город сер и неинтересен, смотреть здесь, кроме как исторического центра - а это небольшой пятачок, и нечего.
- Дай мне один день, чтобы доказать тебе, что твой город заслуживает большего внимания.
- День? Ты так в себе уверена?
- Нет. В себе нет, но я уверена в твоём городе. Он не подведёт меня. Готова заключить с тобой пари.
- Какое?
- Очень простое: если я сумею открыть тебе твой город с иной стороны, ты исполнишь моё желание. Если у меня не получится пролить свет на ту серость, в которой якобы ты живешь, я исполню твоё желание! По рукам?
- Согласен!
- Договорились. Выезжаю послезавтра.
- Стой! Ты даже не поинтересуешься моим желанием?
- Я знаю тебя достаточно давно, чтобы понять, что непристойного от тебя ждать не придётся. Джентльмены, как известно, дамам не предложат ничего из вон выходящего ни в какой ситуации. Либо я ничего не понимаю в людях… Но это уже мои проблемы.
- Возразить нечего. Значит - пятница? - переспросил Он.
- Да, жди меня в восемь на вокзале.
- Тогда, до встречи.
- Увидимся, когда встретимся.
***
Не как все
- Командуй, - сказал Он.
- Улица N.
- Зачем тебе туда? - удивился Он. - Это новый район, чем ты там надеешься меня поразить?
- Слонами.
- Какими ещё слонами?
- Увидишь. Просто поезжай.
- Как скажешь…
В его глазах читалось явное недоумение от неизвестности в которую он едет. Через минут 20 они были на месте. Сквозь заснувший сад на них смотрел старый дом.
- Калитка закрыта. - С досадой сказала Она, - А может всё-таки пустят?
Из машины, припаркованной перед усадьбой, вальяжно вышел человек.
- Простите! - закричал Он, - Можно Вас на минутку? Вы не могли бы нам разрешить взглянуть на слонов. Девушка ради них преодолела 800 км.
- Проход на территорию запрещен из-за ведомственной принадлежности здания. - Отчеканил охранник.
- Пожалуйста! - взмолилась Она.
- Вы можете обойти с другой стороны и посмотреть на них, - благосклонно разрешил стража.
Она не стала медлить. Она знала: этот дом необычный, не такой как все. Пока её друг объяснял что-то прохожему, Она решительно побиралась сквозь уснувшие от холода деревья и кустарники. Она увидела мирно стоявшую женскую фигуру. Скульптура находилась слишком далеко, лица не было видно, но Она ни на минуту не сомневалось, что оно прекрасно.
- Стой! Подожди меня! - закричал Он.
- Догоняй! - крикнула Она, отдаляясь от него всё дальше и дальше.
Пройдя ещё несколько метров, Она наконец-то остановилась - из-за нагромождения густых зарослей, перегородившие ей дорогу. Однако, несмотря на высокий забор, перед ней открылся невероятный вид на светло-песочное здание с фасадом в стиле модерн. Дом показался ей застывшим оркестром с двумя солистами-слонами, которые вот-вот поднимут свои хоботы и затрубят во всю мощь. Она расчехлила свой фотоаппарат.
- Жаль, объектив слабоват, - пробурчала Она себе поднос.
Закончив съёмку, Она поняла, куда её занесло: справа от неё был огромный овраг, а под ногами - скользкая от снега земля, которая так и норовила унести её прямиком в ров. Он протянул ей руку.
- Как же ты вовремя, - подумала Она, схватившись за сильную руку. Они пошли к машине.
- Уникальная ты девушка. Другие бы направились в кафе, кино. А ты - сквозь тернии, грязь...
- К слонам, - оборвала Она его, - и как я понимаю, пока «один ноль» в мою пользу. Признайся, ты же не знал, что у вас есть эта усадьба, ведь так?
- Так, - вздохнул Он.
- У этого красивого места печальная история. По одной из легенд, хозяин дачи посвятил скульптуру, которую мы сейчас проходим, девушке, покончившей жизнь самоубийством из-за несчастной любви. По другой версии, под слонами похоронена дочь самого владельца дома.
- Куда дальше, Сусанин? - спросил Он.
- В Старый город!
- Теперь я точно счёт размочу! Вряд ли там ты меня сможешь удивить.
- Увидим. Держим курс на улицу N.
***
Спрятано у всех на виду
Они ехали не спеша по заснеженному городу. По дороге Она показала ему ещё несколько мест, о которых Он не знал - как о спрятанном от посторонних глаз фонтане, на который можно было посмотреть через специальное окошко в заборе.
Доехав до старого города, Он оставил машину на стоянке и они побрели по улицам. Она останавливалась почти у каждого дома, ведь в том городе, в котором она живёт, не найти зданий XIX веков. Поначалу Он удивлялся тому, чем же её прельщают эти старые, серые как тяжёлое грозовое небо фасады. Кроме трещин, похожих на морщины, покрывающие лицо старика, Он ничего в них не видел. Однако с каждой такой остановкой - то у одного поместья, то у другого, сам не осознавая того, Он начинал вглядываться в эти много повидавшее фасады. Увидев его заинтересованный взгляд, она ему сказала, что, наконец-то, Он сможет её понять, ведь дома - это не просто холодные камни, а живая история, и у каждого она своя.
- Напомни адрес твоего ископаемого? - спросил Он.
- N.
- Этот дом? - Он показал на крохотный одноэтажный особнячок
- Нет, нам нужен дом с литерой, - взглядам указав на цифру дома, Она продолжила. - Нам нужно зайти во двор, думаю, дом, который мы ищем, затаился от всего суетного именно там.
Они вошли во двор. Это был ничем непримечательный дворик, каких можно найти в любом провинциальном городке, кроме одного - того самого прятавшегося робкого чужестранца, которого Она так долго искала.
- Как ты их находишь? - удивился Он.
Перед ними предстал дом, напоминавший дома средневековой Германии.
- Откуда он здесь? - поинтересовался Он.
- Вот чего не знаю, того не знаю, - с досадой произнесла Она. - Зато, мы с тобой не обделены научным прогрессом - Она достала телефон, и стала в Интернете искать информацию о необычной находке. - Вот, смотри - Она протянула Ему телефон.
- Этот дом принадлежал известному адвакату, выходцу из немецких евреев, - зачитал Её друг, - Он записался в клуб немецких колонистов, видимо тосковал по Родине, - предположил Он, - нанял слуг из новых немцев и вел себя с ними на равных, помогая деньгами в трудную минуту. В благодарность они построили для него дом в немецком стиле. Знатоки утверждают, что такого чуда больше во всем нашем регионе не сыскать.
***
На обочине жизни
Звонок Его телефона оборвал их разговор.
- Тебе нужно уйти? - спросила Она.
- Да, ненадолго. Мне нужно …
- Я поняла - Она не дала ему договорить, - Как мне пройти к набережной?
- По этой улице вниз, не заблудишься. Только уже темнеет и холодно, не ходила бы ты туда, пойди лучше посиди в каком-нибудь уютном месте. Здесь есть как рестораны с итальянской, японской кухней, так и просто маленькие кафе, чего бродить одной по холоду?
- Думаешь, сидеть одной в тепле лучше? Разница не так уж и велика, всё равно в одиночестве. Так что лучше гулять, пока есть чем гулять - засмеялась Она.
- Напомни, в котором часу у тебя поезд?
- Что-то с чем-то - ночью.
- То есть? - озадачено Он посмотрел на Неё.
- Я не помню, сейчас посмотрю, - Она открыла свой рюкзак и достала билет - Вот! Я была права - ночью!
- Я успею - пообещал Он.
- Не торопись, времени много.
- Знала бы ты, как мне этого времени сейчас не хватает...
- ...катастрофически - добавила Она - жаль, что его нельзя занять ни у кого.
Не спеша Она пошла в сторону набережной.
- Не оборачивайся! - приказала Она себе. Ветер как будто прочёл её мысли и стал подталкивать Её в спину, унося от Него всё дальше.
Несмотря на то, что уже была зима, на набережной было не так уж и безлюдно: мальчишки гоняли мяч, молодые мамы выгуливали своих чад, которые так и норовили порвать себе что-нибудь из одежды или, на крайний случай, в чём-нибудь да изваляться, а пожилые пары, прогуливавшиеся не спеша мимо молодой суеты, бережно поддерживали друг друга.
Спустившись ближе к воде, Она увидела рыбаков, которые, несмотря на низкую температуру, сидели на раскладных стульчиках в ожидании улова. Она подошла к одному из них.
- Простите, клюёт? - тихо поинтересовалась Она.
- Нет, - улыбнувшись, шепотом вторил Ей рыбак.
Она улыбнулась в ответ и медленно пошла в сторону лестницы, которая вела к дороге.
Снег. Первый Её снег этой зимой. Там, откуда она приехала, погода не радовал белым чудом, порой даже новый год приходилось встречать под моросящий дождь. Как ребёнок Она ловила снежинки ресницами, а те, в свою очередь, как будто чувствуя тепло с которым их встречали, не торопились таять. Тишина разлилась по ночному городу. Легкий туман, как плед, накрыл спящие улицы. Её охватило непередаваемое спокойствие: всё, что лежало тяжелым грузом у неё на душе, растворилось в безмятежности городских улиц. Под властью этого умиротворения, Она вышла на середину дороги, чтобы сделать пару снимков.
Машина не успела затормозить. Она не почувствовала боли.
***
Он открыл глаза. Будильник продолжал звонить.
- Это был всего лишь сон. А сон ли?.. - запаниковал Он и схватил телефон, - Возьми трубку! Возьми трубку! - как заклинание повторял Он.
- Алло? - ответила Она
- Как ты? - только и смог Он выдавить из себя.
- Всё хорошо! Скоро буду собирать вещи, завтра у меня поезд, как мы помним. Надеюсь, желание ты на всякий случай придумал?
- Пока обдумываю. Значит, увидимся в пятницу? - уточнил Он.
- Обязательно, до скорой встречи.
Теперь Он точно знал, что желал...