Гараж, Кабаков и придуманные художники

Sep 18, 2008 16:40

Вчера я поехала изучать новый Центр современной культуры "Гараж". Очень впечатляет. Особенно поражает размер. Огромная территория, наполненная воздухом, светом и живописью. В то время как я бродила по Гаражу, торжественное открытие инсталяций Кабакова проходило на Винзаводе, и все, кому он интересен, были там. Я гуляла абсолютно одна (это не метафора и не преувеличение) по совершенно необъятному пространству. Единственный посетитель. С меня даже денег за вход не взяли.
Особый шик этой ситуации добавляло то, что в этих огромных светлых залах помимо меня было еще человек 40 совершенно одинаковых мальчиков и девочек, которые расставляли стулья, что-то проверяли, бегали вокруг, мыли полы. Все они были одеты в черные футболки с логотипом центра и от этого создавалась полное ощущение мертвых душ. Помните, как у Гоголя:

Черные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда старая ключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном; дети все глядят, собравшись вокруг, следя любопытно за движениями жестких рук ее, подымающих молот, а воздушные эскадроны мух, поднятые легким воздухом, влетают смело, как полные хозяева, и, пользуясь подслеповатостию старухи и солнцем, беспокоящим глаза ее, обсыпают лакомые куски гдевразбитную, где густыми кучами.

Так вот эти мальчики и девочки со швабрами, тряпками и стульями такими же эскадронами носились, иногда останавливались, что-то обсуждали между собой, иногда поглядывали на картины, разговаривали по мобильному телефону и смотрели на меня с нескрываемым удивлением, совершенно не понимая, что я там делаю и зачем без дела брожу по этим огромным залам со странными картинами, больше половины из которых не дорисованы.

Кстати, о странных картинах. "Альтернативная история искусств" производит впечатление не только (и даже не столько) исполнением, сколько замыслом. О выдуманности я догадалась только в третьей части, и от этого мне захотелось еще раз пройти всю выставку с самого начала и окунуться в нежные цвета псевдо начала века.
Первая часть, кстати, мне вообще понравилась больше остальных. Белые пятна надежды, так свойственные русской душе, нашли тут свое физическое воплощение. И еще совершенно прекрасен зал с картинами-контурами - он огромен, изобилует сюжетами, но при этом производит впечатление полной жизни, в которой нет самого главного - цвета. А вот почему - каждый решает сам.
Вторая часть - советский период - более тривиальна, и темный цвет, который обрамляет все ее проявления не всегда сочетается с первоначальным сюжетом. Наверное, это отражала тогдашнюю реальность - то, что советский союз был не сахар, понятно всем. Особенна хороша картина с автомобилем и лыжниками.
В третьей части мне, честно говоря, в основном понравились только цвет и формы, в которых образовывалось пространство, ну и конечно завершение замысла.

В общем, желаю всем пойти и насладиться. Я на следующей неделе еще собираюсь добрести до винзавода и до ГМИИ - если есть жаждущие присоедиться - буду рада!
Previous post Next post
Up