Peter Fischli & David Weiss

Apr 06, 2009 17:04

Швейцарские художники Peter Fischli и David Weiss преследуют меня уже давно. И не только в искусствоведческом смысле (хотя мне действительно кажется, что половина современных деятелей искусства реферирует именно к ним). Фишли и Уайс физически следуют за мной по пятам, не забывая напоминать мне о себе при каждом удобном случае.

Впервые мы "встретились" в Барселоне. Там в MACBA проходила их персональная выставка, поразившая меня своей простой, легкостью и в то же время гениальностью воплощения идеи о невозможности отличить подлинное от фальшивого (одно из направлений работы F/W заключается в создании псево-рэдимейдов - полиуретановых или пластиковых предметов мебели, которые выполнены с такой точностью, что их нельзя отличить от настоящих). По прошествии уже довольно многих лет я прихожу к выводу, что, наверное, именно тогда, в тот момент, я стала воспринимать современное искусство как нечто большее, чем просто красивые объекты. С тех пор я все время натыкаюсь на различные примеры творчества этой пары, благо, что трудно найти жанр, в котором они не работают.

В 2006 году мы поменялись ролями - теперь уже я преследовала выставку Фишли и Уайса "Flowers & Questions. A Retrospective". Она была в Лондоне - я прилетала в Лондон, выставка перемещалась в Париж - я срочно ехала в Париж, экспозицию переносили в Гамбург - я уже ждала их там во всеоружии.

Однажды, с одной из их работ из серии "Will happiness find me?" у меня произошел курьезный случай. На очередной день рождения И.А. я решила подарить ему красиво обрамленную открытку с весьма актуальной надписью "Is happiness looking for me in the wrong place?" Неприятное, но в общем предсказуемое открытие, заключалось в том, что ровно такую же открытку я подарила И.А. на его предыдущий день рождения, о чем начисто забыла (точно дело рук Фишли и Уайса!).
Впрочем, хочу отметить, что вскоре после этого И.А. перестал писать депрессивные излияния о своей горькой судьбе, о том, что ему скучно, и что он заебался, а вместо этого сменил журнал, и теперь пишет посты из серии: «В этом году мне удалось редкое счастье - взаимно влюбиться. И, несмотря на мои любимые разговоры о скуке ровных и взаимных отношений и интересе неразделенных, я очень и очень рад. Люблю тебя!». Надеюсь, что Фишли и Уайса тоже тошнит.




А вот работу «How to work better» я впервые увидела несколько лет назад в Лондоне, когда находилась в состоянии душевной неустойчивости - мне надо было внутренне выбрать дорогу - куда пойти «направо» или «налево». Очень хорошо помню весь тот день, и особенно тот момент, как я стояла и смотрела на эту работу, а потом сфотографировала ее на мобильный телефон - сейчас она у меня стоит заставкой. Я тогда пошла «направо». Вот теперь думаю, хорошо, что нельзя узнать, что было бы, если бы я предпочла другую сторону.

К чему я это все? А вот к тому, что сегодня узнала, что одна из видео-работ Фишли и Уайса выставляется в Гараже. Надо сходить, вдруг что-нибудь скажут. Скажите, если хотите со мной, там вообще много интересного.
Previous post Next post
Up