Вот люблю я все-таки советский кинематограф. За добротность, что ли. Смотришь фильм и понимаешь, что его сценарий не первокурсник на коленке писал, которому на еду заработать надо, что актеры - профессионалы (и даже появившись в кадре на 30 секунд, могут создать запоминающийся образ), режиссер, опять же, в хорошем смысле перфекционист, и саундтрек - как самостоятельное произведение.
Причем большая часть самых популярных тогдашних фильмов и сейчас не смотрится, как советская пропаганда, даже наоборот, там много сатиры (это в моих глазах дополнительный плюс авторам - вставить ее так мастерски, чтобы цензура пропустила).
Вот даже телесериалы взять - Танька недавно про 17 мгновений весны писала - он же охренеть какой гениальный! Такой саспенс, что диван до дыр проерзать можно. :)
А сейчас какую-то художественную самодеятельность снимают по большей части. Я даже не знаю, как объяснить этот феномен - вроде не так много времени прошло, вроде мастера из прошлого еще не все успели на тот свет отправиться, и есть кому учить, почему какашек столько? Может, они на самом деле умеют хорошо, но сейчас типа принято сварганить побыстрее и переходить уже к стадии профита?
Но это так, размышления мимоходом. Я на самом деле это начала писать под впечатлением от пересмотренного Москва слезам не верит. Когда в детстве смотришь, то еще не особо врубаешься, как здорово там показаны разные типажи и разные, так сказать, стратегии прохождения квеста под названием жизнь. Особенно мне показалась поучительной история главной героини, которая будучи вроде как честной и порядочной, позволила себя вовлечь в авантюру, поддалась чужому влиянию и положилась на чужую стратегию, и в итоге ей пришлось все равно идти своим путем, но это уже было во много раз тяжелее.
Оказывается, америкосы даже Оскара дали Меньшову за этот фильм, я не знала.