Прошла уже неделя моей учебы в Чехии, и вроде бы надо как-то отчитаться, но все не до того. Напишу сейчас скопом то, что вспомню.
***
На свою первую пару я умудрилась опоздать. :) Но у меня есть отмазка! Это все мой одногруппник-чех (или словак - их хрен разберешь). Было сказано, что преподаватель заберет нас в холле (который был отмечен на плане здания, как помещение с неким номером) и отведет в компьютерный класс. Придя за несколько минут до начала занятия, я не увидела никого в холле и сделала логическое заключение, что, видимо, все уже пошли в класс, и надо идти туда, благо номер аудитории указан в расписании. Тут я увидела своего одногруппника, который лихорадочно метался по этажу и спрашивал у всех, где находится аудитория с тем номером, под которым значился холл. Он, судя по всему, не допер, что такой аудитории нет, и это просто обозначение для холла. Я пыталась ему сказать, что пошли, мол, в класс, но то ли мой чешский был так плох, то ли он решил, что я, как иностранка, по определению не могу ориентироваться лучше его, но он продолжал носиться по этажу как ужаленный, а я за ним - не бросать же. Когда он наконец совсем отчаялся и остановился со страдальческим выражением на лице, мне все-таки удалось донести до него свою мысль, и мы пошли в класс, где, конечно же, все уже сидели.
А учитывая, что это было занятие в копьютерном классе, и человек было больше, чем компов, то мне не хватило места за компом и пришлось сидеть рядом с каким-то чуваком, пялясь в его монитор. :) Этот чувак тоже порой жестко тупил, выполняя указания препода, и несколько раз мне приходилось показывать ему, куда тыкать и что вводить. У меня промелькнула спасительная мысль, что, раз такое дело, возможно, моя соображалка как-то компенсирует проблемы с языком, и я буду учиться не хуже остальных. :)
Больше я уже не опаздывала, но по злой иронии это было единственное занятие, которое началось вовремя. :)
***
Как показали дальнейшие занятия, чехи вообще раскачиваются медленно. Почти на всех первых занятиях разбирались только или почти только организационные вопросы. Общаемся с моей приятельницей Наташей:
- Ты еще увидишь, какие чехи медленные.
- Да я уже вижу! Сегодня на семинаре 2 часа разбирали оргвопросы, а потом была лекция по этому предмету, и т.к. на семинаре была пока только наша группа, то еще повторяли то же самое и на лекции.
- Ага, а потом ты еще увидишь, что все равно половина ничего не поняла. :)
И точно - группа нашего курса на фэйсбуке полна вопросов по тому, что мусолилось 2 часа + написано на сайте. :) А какой-то словак еще умудрился написать вопрос (на словацком, естественно) мне в личку. Чувак прям нашел единственного верного человека на всем курсе! :))) Но я ему помогла.
А вот к концу семестра все должно ускориться - по каждому предмету надо сдавать задачи и проекты, писать полсеместровый экзамен и собственно основной.
***
Преподавателей я понимаю хорошо, кроме одной очень быстрой тетеньки (на ее манеру говорить даже чехи на том же ФБ жаловались), но это не проблема, т.к. все лекции доступны в пдф формате в информационной системе.
Информационная система - это отдельная песня. И вообще, все, что связано с организацией учебного процесса. Лень сейчас затрагивать столь глобальную тему. Уже как-то обещала, что напишу попозже, как освоюсь.
Но я отвлеклась. Так вот, сокурсников я, к сожалению, не так хорошо понимаю, как преподавателей. Они говорят быстрее и более разговорным языком, которому, естественно, на уроках не учат (хотя наша преподавательница, несмотря на солидный возраст, усердно делилась с нами ругательствами и жаргонизмами, почерпнутыми из чешских интернетов, но ее познания в этом были ограничены). Надеюсь как-то наверстать это со временем.
***
На учебе больше всего общаюсь с тремя русскими ребятами с потока, с которыми тут познакомилась. Но на лекции они обычно идут в аудиторию "для опоздавших" (тут такая система, что в одной аудитории препод читает, а в другой препод и слайды проецируются, и звук вещается - это для опоздавших, тех, кому места не хватило в основной аудитории, ну и вообще для желающих), а я в основную куда-нить поближе к лектору сажусь, чтобы ничего не упустить. Ну и в гуще чехов посидеть тоже полезно. Я пока стесняюсь заводить сама с кем-то беседу, медленно соображаю, как сказать что-то. А тут хоть раз в день кто-нибудь да докопается с разговором, и я потихоньку преодолеваю психологический барьер.
***
Иногда ощущаю себя бабулей. Все такие умилительно наивные. :) Или вот, знаете, как это бывает, когда лектор еще не закончил, но в воздухе уже запахло концом лекции, и все вскакивают с мест, галдят и собираются, а лектор договаривает последние слова через этот галдеж. И я сижу и думаю - ну что за невоспитанная молодежь пошла! :)))