Jan 30, 2017 14:55
В связи с одним текстом, которую я намерен дописать в этом году, меня давно интересует, в числе прочих, тема взаимоотношений нац. образований и Центра в СССР в период нач. 1920-х -- нач. 1930-х. Приоритет нац. языка в нац. республиках над русским в рамках экстренного созданий "полноценных наций" в этих республиках (нацстроительство), для чего требовался гос. язык. В какой-то степени к этому относится и процесс латинизации алфавитов.
В целом причины отката от этой политики с нач. 1930-х мне понятны, как и основная причина -- смена курса на создание традиционного гос-ва с нетрадиционным строем.
Вопрос пока открыт такой -- почему на том же 17-м съезде, когда стало ясно, что Центр резко ограничивает проводимую ранее форсированно национализацию в нацреспубликах (и коренизацию), не был изменён устав партии, и не были упразднены республиканские компартии? И были ли такие планы.
В прицнипе, всё было логично -- если территориально СССР разукрупняется, и и создаются новые ССР, то партия должна бы стать единой для всего СССР (с преобразованием республиканских партий в респ. комитеты КПСС).
Нет ли каких-то мыслей по этой теме?
P. S. Для ясности добавлю, что мне известно, как называлась партия в 1934 году (о чём можно было бы догадаться и по меткам к этому посту), подразумевается, что со сменой устава партии и отменой республиканских компартий, из ВКП(б) образуется КПСС + респ. парткомитеты, вкл. РСФСР.
История,
ВКП(б)