Чем же ещё заняться в этот дивный воскресный денёк, кроме как изучать сказанное будущим бывшим президентом США Б. Х. Обамой на прессухе с Терезой Мэй?
А началось всё с невинного посещения Яндекса, с главной страницы которого меня атаковала тема: "Обама потребовал уступок от России для договоренности по Сирии". И там под сотню перепевок разных СМИ (накал заголовков обусловлен направленностью издания)
Обама: Урегулировать ситуацию в Сирии без уступок со стороны РФ сложно
Обама: достичь прогресса в Сирии без уступок Москвы будет сложно
Обама: РФ должна пойти на уступки для урегулирования в Сирии
Барак Обама: без уступок России сложно будет добиться прогресса в сирийском вопросе
Обама потребовал уступок от России для договоренности по Сирии
Обама заявил, что РФ должна пойти на уступки, чтобы дать США развернуться в САР
Последнее особенно замечательно. Дескать, поганые "пендосы" давят на Россиюшку, чтоб устроить в Сирии блэкджек со шлюхами.
Причём у всех этих перепечаток источник один -- заметка в РИА Новости:
"Обама потребовал от России уступок по Сирии"
https://ria.ru/syria/20160904/1476025513.html А вовсе не транскрипт этой пресс-конференции, или что-то вроде.
Заитересовало -- действительно ли Обама к концу сроков своих настолько забурел, что вот прямо потребовал, да ещё так категорично, уступок от России. Это ж целый ультиматум, это ж контрпродуктивно и неконструктивно, фу!
Читаем:
"If we do not get some buy-in from the Russians on reducing the violence and easing the humanitarian crisis, then it's difficult to see how we get to the next phase."
Вообще-то "bui-in" это не "уступки", а "предложения". Мы не знаем, из какой сферы вытащил Б. Х. Обама это выражение, оно применяется как в бизнесе, так и в азартных карточных играх, например, -- в покере или, опять же, в блэкджеке. "Хочешь поучаствовать в партии? Положь на стол бабло по минимуму". Это и будет "бай-ин". А в бизнесе это покупка доли в какой-то компании. Короче, это в любом случае не уступка, а предложение.
Так что фраза Обамы должна выглядеть так:
"Если мы не получим от русских каких-то предложений по снижению уровня насилия и облегчению гуманитарного кризиса, с трудом можно представить, как мы перейдём к следующей фазе".