Jun 01, 2014 00:51
Кому как, а мне всегда нравился Клэнси и, как выяснилось, нравится до сих пор. Я имею в виду его серию про Райана, но вот нравится он мне как-то местами. У него построение книг даётся несколькими (8-10) сюжетными линиями, из которых две (редко три) главные (одна постоянная, естественно, которая с Райаном, главным героем, и одна на конкретный момент повествования активно взаимодействующая с линией Райана). Остальные даются попеременно, движут-развивают сюжет. Считается, что такой метод вовлекает читателя в действие сильнее, чем традиционные формы писанины (не говоря уже о старомодных подходцах вроде "а знаешь ли, дорогой мой читатель, махнём-ка мы с тобой в Париж времён Генриха, Третьего нашего, Валуа!"). Тут получается что-то вроде просмотра фильма, возникает саспенс.
Вот я сейчас перечитал концовку "Все страхи мира", с того момента, когда на стадионе жахнула бомба-"шипучка". Там у Клэнси всё чётко завёрнуто -- и концентрация, и напряжение, и если бы не с экрана читал, палец сам бы полез переворачивать страницы -- что, что там дальше... Хотя, что там дальше, хорошо известно.
Литературное