Jul 23, 2013 02:25
по поводу Индии могу сказать следующее. Индийская версия всего на свете делается по несложному рецепту: возьми любую вещь, обмажь её коровьим навозом, повесь блестяшки, умножь вдесятеро, , призови богов, добавь песен, танцев - и всё, готово. Работает для всего на свете, включая терроризм, геометрию и пассажирский транспорт.
Касательно пресловутых поисков духовности могу сказать следующее. Прежде чем искать Бога где-то в экзотических странах, не забудь хорошенько поискать у себя дома. В отношении крещёных это значит: попробуй воцерковиться, молиться, соблюдать посты, изучить православную литературу, быть приобщенным к таинствам. И лишь тогда ты сможешь с уверенностью сказать, что это действительно не твоё, и будешь достаточно чист, чтобы искать другого пути. Таков путь чарья-марга.
Религий много, Бог же один, и Он вечно пребывает в наших душах.
Религий много, потому что религия - это игра, как и всё, чем занимается человек. Игр много, и религий много. Если человека исключают из некоего общества (в том числе религиозного), следует понимать это, как: с ним не хотят играть.
Этим и отличается детская непосредственность, столь чистая и подкупающая: дети сознают, что всё, чем они занимаются - это игра. Взрослые же забыли об этом. Они несут в себе Дух серьёзности; даже спортивные игры превращают в серьёзное дело, жестокие баталии. Это ли не делает нас, взрослых, слепыми к тому, что действительно происходит?
Религия - это игра. Но в то же время, религия - это путь. Как и все игры, она в корне своём фальшива и несерьёзна; но как и все пути, она приводит человека со временем в пункт назначения, трансформируя его по дороге. Пункт назначения религиозного пути - это Бог, который один на всех, и который столь же далёк от любых игр, сколь далеки от них деревья, из которых делают шахматы и нарды.
Таким образом, религия - нечто вроде тропинки в дремучем лесу, протоптанной кем-то и позволяющей медленно, но верно выбраться из дебрей на возвышающуюся среди леса гору: обиталище богов и ось Творения.
любой путь, чтобы привести нас в пункт назначения, должен быть пройден до конца. Вставая на одну тропу и затем бросая её, потом на другую, чтобы увлечься третьей - дело бестолковое, и ни к какому ощутимому результату не приводящее, кроме понимания, что первая стежка была ничуть не лучше и не хуже последней.
Так обретается понимание важности постоянства.
На этой дороге ставки слишком высоки, и ищущий не может позволить себе увлекаться другими тропинками. Как выразился мой приятель Кришнан, ты не можешь "практиковать" индуизм или христианство. Чтобы стать индуистом, буддистом, христианином или кем-то ещё, ты должен отдаться пути всецело.
Разумеется, эти правила касаются лишь "блуждающих в сумрачном лесу". Поднявшись по склону горы выше границы леса, мы начинаем видеть вершину воочию, можем окинуть взглядом горизонт, и потому временами позволяем себе сойти с тропы, срезая маршрут. У некоторых же искателей внутренний огонь столь сильный и древний, а голоса Отца и Матери звучат так ясно, что они безошибочно прокладывают себе прямую дорогу к вершине - оставляя за собой протоптанное шоссе, которое еще долго не зарастает. Как бы то ни было, ко мне эти исключения не имеют никакого отношения.
по стопам ушедших вперёд,
bio,
эволюция,
традиция