(no subject)

Jul 23, 2013 02:25

по поводу Индии могу сказать следующее. Индийская версия всего на свете делается по несложному рецепту: возьми любую вещь, обмажь её коровьим навозом, повесь блестяшки, умножь вдесятеро, , призови богов, добавь песен, танцев - и всё, готово. Работает для всего на свете, включая терроризм, геометрию и пассажирский транспорт.

Касательно пресловутых поисков духовности могу сказать следующее. Прежде чем искать Бога где-то в экзотических странах, не забудь хорошенько поискать у себя дома. В отношении крещёных это значит: попробуй воцерковиться, молиться, соблюдать посты, изучить православную литературу, быть приобщенным к таинствам. И лишь тогда ты сможешь с уверенностью сказать, что это действительно не твоё, и будешь достаточно чист, чтобы искать другого пути. Таков путь чарья-марга.

Религий много, Бог же один, и Он вечно пребывает в наших душах.

Религий много, потому что религия - это игра, как и всё, чем занимается человек. Игр много, и религий много. Если человека исключают из некоего общества (в том числе религиозного), следует понимать это, как: с ним не хотят играть.

Этим и отличается детская непосредственность, столь чистая и подкупающая: дети сознают, что всё, чем они занимаются - это игра. Взрослые же забыли об этом. Они несут в себе Дух серьёзности; даже спортивные игры превращают в серьёзное дело, жестокие баталии. Это ли не делает нас, взрослых, слепыми к тому, что действительно происходит?

Религия - это игра. Но в то же время, религия - это путь. Как и все игры, она в корне своём фальшива и несерьёзна; но как и все пути, она приводит человека со временем в пункт назначения, трансформируя его по дороге. Пункт назначения религиозного пути - это Бог, который один на всех, и который столь же далёк от любых игр, сколь далеки от них деревья, из которых делают шахматы и нарды.

Таким образом, религия - нечто вроде тропинки в дремучем лесу, протоптанной кем-то и позволяющей медленно, но верно выбраться из дебрей на возвышающуюся среди леса гору: обиталище богов и ось Творения.

любой путь, чтобы привести нас в пункт назначения, должен быть пройден до конца. Вставая на одну тропу и затем бросая её, потом на другую, чтобы увлечься третьей - дело бестолковое, и ни к какому ощутимому результату не приводящее, кроме понимания, что первая стежка была ничуть не лучше и не хуже последней.

Так обретается понимание важности постоянства.

На этой дороге ставки слишком высоки, и ищущий не может позволить себе увлекаться другими тропинками. Как выразился мой приятель Кришнан, ты не можешь "практиковать" индуизм или христианство. Чтобы стать индуистом, буддистом, христианином или кем-то ещё, ты должен отдаться пути всецело.

Разумеется, эти правила касаются лишь "блуждающих в сумрачном лесу". Поднявшись по склону горы выше границы леса, мы начинаем видеть вершину воочию, можем окинуть взглядом горизонт, и потому временами позволяем себе сойти с тропы, срезая маршрут. У некоторых же искателей внутренний огонь столь сильный и древний, а голоса Отца и Матери звучат так ясно, что они безошибочно прокладывают себе прямую дорогу к вершине - оставляя за собой протоптанное шоссе, которое еще долго не зарастает. Как бы то ни было, ко мне эти исключения не имеют никакого отношения.

по стопам ушедших вперёд, bio, эволюция, традиция

Previous post Next post
Up