Самара

Dec 02, 2012 01:17

  Когда я только ехал в Самару, я пребывал в легкой панике. Судя по тому, что я прочитал в интернете, это был какой-то заштатный унылый городишко, застроенный безвкусными сооружениями и, как и почти все большие русские города малопримечательный для туриста.
Удивительное началось после того как я вышел из совершенно отвратительного здания железнодорожного вокзала и направился к маршруткам. На мое счастье, жизнь в Москве приучила находить информацию заранее, а на местности ориентироваться быстро. Моя маршрутка пришла через минуту. Это уже вызвало во мне какое-то подозрение. Оно усилилось после того, как я увидел что за рулем сидит русский мужик. Он оперативно отсчитал мне сдачу, выдал билетик (билетик!) и мы поехали. Из окна маршрутки создавалось полное впечатление, что город застрял где-то в середине девяностых. Обилие ярких и разноцветных реклам, сверстанных явно в Word-е, вывески типа "Автомобили Ford - родом из Детройта", кошмарные ямы и лужи на улицах. Кстати, вот что забавно, обычно в провинциальных городах на дорогах нет ни асфальта ни разметки. Но в Самаре разметка была, и для меня осталось загадкой, как она там сохранилась. Но вернемся в маршрутку. Всю дорогу я чувствовал, что что-то не так, и понял что именно только в конце пути: в салоне не играл шансон. Может быть вам везет и вы в Москве ездите в маршрутках в тишине, но вот лично мне почему-то всегда попадались джихад-мобили, в которых играл очередной блатной свежачок.
  В гостинице меня встретила чудесная ключница:


Угадайте, какой ключ мне достался) Заселившись, поехали в ФИАН на конференцию. В Самаре очень много трамваев. Их маршруты опутывают практически весь город. Единственная проблема в том, что за каждую поездку нужно платить. Причем стоимость проезда 18 рублей на секундочку! Если власти Самары будут читать в блогах не только про благоустройство скверов и бесплатные общественные туалеты (об этом дальше), то скоро они введут единый проездной на транспорт на день, или неделю, но пока...


Говорят у каждого трамвайного депо свой цвет билетов. Кроме того, картинки меняются в зависимости от сезона. Летом были птички и букашки. Сейчас осень, поэтому на билетике соленья.
  Нам нужно было ехать с одной пересадкой. Пока ждали трамвай я озирался по сторонам. Город невероятно грязный, но люди очень приятные. Причем приятные не только в смысле вежливости, но даже внешне (что большая редкость в России, давайте будем честными).





После обеда было решено вернуться пешком, поэтому мы на своей шкуре в полной мере ощутили местные дороги:





inversia_mary посреди грязевой реки:


Поскольку в первый день я оказался без энергии на телефоне, чем был очень опечален, то большую часть времени я подзаряжал его от всех доступных мне розеток. Поэтому я был очень счастлив, когда мы вернулись в гостиницу и поэтому выбрались мы из нее только ближе к вечеру. Отправились гулять на Арбат местного значения. Несмотря на то, что мы жили далеко не самой окраине, до центра мы добирались по моим ощущениям часов десять. Думаю все дело в ужасных дорогах, по которым автобусу приходилось ехать со скоростью ноль километров в час. Кроме того в Самаре есть пробки, что вселило в меня дополнительную любовь к этому городу. Ведь если есть пробки, значит есть много людей на машинах, значит в городе не так хреново. На "Арбате" зашли в ресторанчик, который называется "Старая квартира"http://www.oldflat.ru/. Неплохое место, в котором местные энтузиасты собрали кучу вещей советского времени. Есть даже отдельные мини-залы полностью повторяющие обстановку типичной кухни или гостиной.


После ужина нестерпимо захотелось жигулевского пива на что мне было предложено купить его в ближайшем магазине и распить по дороге. После того как мы с пивом уже двинулись обратно я вспомнил: "А как же копы?" Местная девочка фыркнула в ответ и сказала "Всем похуй." В подтверждение ее слов мимо нас прошествовали два ППСника, посмотрели на нас и чуть ли не подмигнули.
  Так закончился первый день. На второй день моя коллега пошла слушать доклады конференции, а я в гордом одиночестве отпраивлся исследовать город, который меня успел заинтриговать.
  Фотографии буду выкладывать по порядку своей прогулки, пусть это иногда и будет сбивать.
У них есть тройная реверсивная полоса!


Черт, да это же просто гениально! Кому нужна эта одна полоса в Москве, которая к тому же была создана путем уменьшения остальной проезжей части. От пробок в целом это конечно же не спасает, потому что эти пять получившихся полос все равно где-то упираются в две, но сама идея очень крутая.
  Вообще Самара очень эклектичный город. Ну вот например я стоял на парковке перед огромным торговым центром. В одну сторону вид был такой:


А в другую - такой:


Вообще частной застройки в городе очень много. Причем никакой логики в планировке города за пределами центра судя по всему нет. Эти островки одноэтажных домов попадаются там и тут. Заходишь в них и ты натурально в каком-нибудь селе:


А, нет...


Или все-таки да?


Пройдя частный сектор насквозь, я оказался посреди совершенно таких сталинских кирпичных пятиэтажек. Судя по моим данным где-то тут должно было быть метро и я ожидал услышать веселый гам азиатов и увидеть кучу ларьков и какой-нибудь гадкой рекламы, прежде чем смогу заметить вход. Но на удивление ничего этого не было. Обычный подземный переход с павильоном.
Весьма по-московски:


  Вообще про Самарское метро стоит рассказать поподробнее. Я черт знает когда его начали строить, но построили его в лучших традициях советского времени. А именно от спальных районов к заводам. Советский союз быстро закончился, заводы закрылись, вся активность переместилась в центр и тут-то стало понятно, что метро в центре нет. Это конечно создает серьезные проблемы в плане транспортной доступности, но к чемпионату мира метро обещают протянуть под всем центром.
  -Эй, Михалыч, пойдем в койку! -Отстань, противный, я спать хочу.


Это видимо должны быть ракеты, но вот только ракеты обычно имеют свойство лететь вверх


Любимая забава советских дизайнеров - какая-нибудь научная хуйня. Сегодня вашему вниманию - солнечная корона:


Конечная станция. Чисто "Александровский сад":



Выходишь из метро, а тут ракета:


Космонавт со шпателем грустно взирает на окрестности:


Эй, мужики! Почем резину поменять на летающей тарелке?



Пошел дальше по проспекту. В этой части города дома в основном серые и скучные, но иногда попадается народное творчество:


Вдоль проспекта идет аллея. За ней довольно большие скверы с детскими площадками. В целом вполне приятно.


Православный знак:



Самое прекрасное в Самаре это то, что старые деревянные домики запрещено сносить. Периодически они конечно сгорают и разрушаются, но это не носит массового характера. На месте разрушенных домов разумеется втыкают что-нибудь огромное и современное. Поэтому очень часто можно видеть такую картину:


Новый тренд в музыкальных афишах:



Теперь много разных домиков. Они все почти на одной улице в самом центре города!















Кстати планировка у Самары, как у любого нормального города, прямоугольная. Поэтому заблудиться чрезвычайно сложно.
Вышел к одной из центральных больших площадей - площади Славы. На высоком берегу Волги над обрывом стоит памятник "Крыльям советов". Мужик с уголком символизирует вклад Самары в авиастроение.


Рядом можно увидеть какие-то модные архитектурные решения:


С другой стороны воткнули какой-то быстровозводимый храм:


Спуск к Волге:


Самарская набережная прерывается из-за промышленных сооружений, которым нужен прямой доступ к Волге, поэтому на самом деле набережных несколько. В последнее время их все начали реконструировать. Обратите внимание на туалет. Он общественный и бесплатный.


Лавочки, фонарики. Только плитки на дорожках не хватает для полного счастья. Где-то рядом даже есть велодорожка говорят.





Пиздеж. Люди бухают везде. Ну то есть просто вообще везде. И всегда. И всем похуй. При этом люди очень милые и адекватные, а гулять ночью по улицам мне было совсем не страшно, потому что в десять вечера все уже сидят по домам. И все-таки почему, а самое главное зачем, Самарцы столько пьют для меня осталось загадкой.

Какой-то очередной шедевр от советских художников. Обратите внимание на Тони Старка справа:



Набережная в этом месте прерывалась из-за электростанции. Вообще она какая-то дофига старая и ребята там видимо с юморком, потому что при входе у них памятник отопительной батарее:


а во дворе какие-то гуси-педофилы:



Следующая знаковая точка это Жигулевский пивзавод и бар "На дне" рядом с ним.


После того как я выпил местного пива, меня начало косить вправо, поэтому все последующие фотки приходилось выправлять)

Вид на Волгу из скверика у драмтеатра:


Скверик очень классный. Новые скамейки, плиточка, бесплатные чистые туалеты. Красота.

Площадь перед драмтеатром:





Сам театр:


Дом офицеров:



Площадь Куйбышева. Местные говорят, самая большая в Европе (хотя так говорят в любом городе про любую достаточно большую площадь))






Дальше, дальше по улицам, переулкам, вверх и снова вниз.






Честно признаться, к четвертому часу прогулки по городу я уже устал смотреть на все эти прекрасные маленькие домики и фотографировать их. Самое замечательное то, что каждый из них не похож на другой, но все очень гармонично стоят друг рядом с другом.
Иногда конечно попадается такой пиздец:



Или такой очередной быстровозводимый храм:



Вообще старых церквей в городе очень мало. Практически все построены уже после развала союза.
А вот старые костелы есть:


Раньше тут жили поволжские немцы, которых было очень много. Быть может немецкое влияние сказалось и на качестве старой архитектуры.



Вот я спустился обратно к реке на вторую набережную. Она состоит из двух частей. Одну уже отремонтировали, вторую пока нет. На той, которую нет, асфальт, неудобные лавочки сделанные для рекламы и вообще уныние:



На второй - плиточка, новые добротные детские площадки, удобные деревянные лавочки








Даже велопарковка есть!



Самый большой шок у меня случился, когда я узнал, что в Самаре есть пляж. Пляж!! в центре города!





Блядь, да это же охуенно!





Дальше снова вверх в сторону "Арбата". Самара - город контрастов:












Старая настенная реклама Аэрофлота. Такое ощущение, что пилот со стюардессой показывают немецкому педофилу на детскую площадку.



Пока я гулял солнце уже закончило свое путешествие по небу и пришлось снова идти на дно:



Вообще главная фишка Дна это разливное пиво, которое наливают якобы прямо с пивзавода:


В туалете признания в любви:



На следующий день после доклада, пошел гулять в парк неподалеку от места проведения конференции. Погода была прекрасная и, несмотря на раннее утро и легкий морозец в парке помимо меня прогуливалось очень много мам, пап, теть и дедушек с детьми. Что удивительно, в тот день даже дети меня не бесили. Или они были такие воспитанные...



























"Жигулевские ворота" - самое узкое место Волги в среднем течении. Два холма слева и справа это типа горы Жигули. Такие дела. Какие горы, такие и машины видимо.



Было у меня одно желание - найти в Самаре памятник Ленину. Но это оказалось трудновыполнимой задачей. Куйбышеву памятник есть. Чапаеву есть. Пушкину есть. Даже дон Кихоту есть! Ленину нет.( Пришлось довольствоваться маленьким Лениным в парке:



Уже практически по пути на вокзал зашли в бункер Сталина.
Газпром - мечты сбываются.


Очередное творение:


Кстати, зал заседаний в бункере очень похож на станцию метро "Аэропорт" в Москве)

И все, автобус-вокзал-сувениры-ожидание поезда. Есть правда еще один нюанс.
Вокзал хоть с виду и совершенно ужасный, внутри сделан добротно и удобно. Туалеты даже красивые, чистые. Отделаны не самой дешевой плиткой:


А внутри - очко:


Вэлкам ту раша, мазафака!
Previous post Next post
Up