Новая группа на датском это новые знакомства. Теперь мы учимся вместе с Мала, - мамой мальчика из Индии, который раньше ходил с Даней в один сад. Ещё есть Флоринда из Албании, сын которой проделал такой же сложный путь привыкания к детскому саду, как Даня (я про это не писала подробно, т.к. было тяжело и грустно и практически депрессия год назад), поэтому нам есть о чем поговорить. И даже есть Катя, которая на самом деле Снежанна, но из-за трудновыговариваемости её имени местным населением, она представляется именем, которым её крестили. Ещё есть люди из Тайланда, Бутана, Китая, Греции, Исландии. Вобщем, группа мне нравится.
Так вот, зашел вчера у нас разговор о садиках и школах. Мы с Мала бросились хвалить садики наперебой, т.к. по сравнению с индийскими и украинскими, датские заметно выигрывают. Тут в разговор включилась Катя, которая была несколько месяцев на практике в датском детском саду и говорит: "А мне ужасно не нравятся сады здесь. За детьми никто не смотрит, они на улице валяются в грязи, сидят в лужах. С ними никто не занимается, не учит их читать, писать. Ходят в садик с насморком и кашлем, друг друга заражают."
Ох уж эта странная привычка некоторых людей искать во всём негатив...Да я безмерно счастлива, что мой ребенок не боится грязи и луж, не боится в них плюхаться и при этом не боится быть отруганым, т.к. у него же есть для этих целей спецодежда. Не учат...хм, ну смотря чему. Если Даня каждую неделю "приносит" из сада новую выученную песню, а я даже могу разобрать о чем он поёт и, что немаловажно, он мне пересказывает смысл песни по-русски. Они играют в игры, ходят на прогулки по городу, проводят спортивные игры, делают 2 раза в неделю гимнастику на улице, у них такой набор игр и игрушек в саду, что даже я, будучи взрослой, завидую)) Перед ланчем у них всегда 10-ти минутка, когда все садятся на коврик в круг вместе с воспитателями и разговаривают на какую-то тему (погода, животные, любимые игры, любимая еда и т.п.). Что ещё нужно для детского счастья? В старшей группе (с 4 до 5,5-6 лет) есть лёгкая подготовка к школе и какие-то задания они делают на компьютерах.
К тому же, с 5,5 лет дети идут в 0-й класс, где они постепенно адаптируются и их постепенно подводят к тому, что им скоро учиться в школе. 0-й класс нацелен на обучение в форме игры, дети там не сидят за партами. Как по мне, - это прекрасно ,т.к. такой плавный переход от садика к школе не вызовет у ребенка стресс или неприятие школы, чем когда тебя сразу из песочницы выдёргивают и сажают за парту на много часов подряд. Да, судя по отзывам, образование в школах здесь несколько расслабленное. Грубо говоря, до 8-9 класса дети только слегка учатся, а потом резко много учатся. А самая настоящая учёба начинается только в колледжах или университетах. Но тут уже прийдется нам, как родителям, включаться и развивать ребенка дополнительно...собственно, мы и сейчас его развиваем и обучаем, но при этом за парту его никто не сажает и с ремнём над ним никто не стоит и стоять не будет.
Единственный минус садика и школы для меня - это отсутствие теплого питания и вообще питания в принципе. В этом году мы голосовали за то, чтобы в садик привозили готовые ланчи (специализированая фирма), но воспитатели изначально были не совсем рады этому, т.к. дополнительного человека, чтобы все эти ланчи разогреть и подать 60-ти детям им не выделяют, а значит это займёт их время, которое они обычно проводят с нашими детьми. Вобщем, надо ли говорить, что большинство голосов были против, поэтому ланчбокс - наше всё.
Что скажете? Разве плохие садики?