http://realty.interfax.ru/ru/news/articles/81720В общем да, если строить новое жилье ближе к центру города (или при реновации, увеличивать плотность со сносом старого и строительством нового), а не где-то в 30 километрах от центра, то можно не тянуть туда (на 30 км) новую линию метро, а построить вместо нее две по 15 в существующие районы города, и это транспортную ситуацию улучшит. Но в статье этого нет. Есть упоминание о смешанной застройке -
"При сносе старых домов и застройке освободившихся участков новыми, в этих районах появятся дополнительные точки притяжения и рабочие места"
Только для получения смешанной застройки не обязательно все сносить подчистую и строить новые офисы прямо в тех же зданиях, что и квартиры. Достаточно построить офис в шаговой доступности от достаточного количества жилых домов и в месте с развитым ОТ, а не посреди промзоны или чистого поля, как БЦ Крылатские Холмы. Можно построить его под видом ТПУ прямо около метро. Или на "пустыре" в жилом районе, например так
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.612050&lon=37.544274&z=15&m=b&show=/36343736/ru/СтройплощадкаИли снести какую-нибудь действительно аварийную хрущевку и построить офис на ее месте. И все равно, будь это работа чуть более уникальная, чем продавец-кассир, найдутся желающие ездить туда с другого конца города, загружая метро.
А дальше в статье все плохо.
И замечательные кварталы со сквозным проездом, по которым люди с активной жизненной позицией будут шустро объезжать пробки на недомагистралях.
И новые многоярусные паркинги. Для кого? Для тех, кто сейчас не ездит на машине, потому что ни у дома, ни у работы негде припарковаться ближе чем в 10 минутах пешком? Будут ездить и организовывать пробки.
И "сеть более удобных подъездов и подходов к станциям метро и платформам железных дорог." Как эти удобные подходы (не) умеют делать уже сейчас, при строительстве в чистом поле, можно видеть тут (Некрасовка)
https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.924300%2C55.702896&z=16 . Станцию метро будет прямо на пересечении Покровской и Защитников Москвы. Как предполагается ходить? Только вдоль и поперек, а срезать угол под 45 градусов - не предусмотрено. А вот в старых микрорайонах с пятиэтажками в последние годы такие диагональные тропинки заасфальтировали и даже фонари кое-где поставили.
И наконец - "Многие кварталы, попадающие в программу реновации, так или иначе будут связаны с уже действующими или со строящимися станциями и линиями метро" - то есть как и предсказывалось, реновируют самые вкусные места около метро.