От сына отцу

Dec 06, 2009 00:06

       Заповеди сына своему родителю. Или что я хочу сказать самому себе лет через двадцать.

1. Обустраивать квартиру со следующим расчётом: родительская зона должна быть обособлена от детской. Чтобы и дети не мешали родителям, и у детей была свобода.
2. Давать детям максимальную свободу. Но порциями, чтобы не развращать.
3. Тревожиться за детей как можно меньше. Так и самим жить будет радостнее.
4. У каждого ребёнка должно быть всё своё: зубная щётка, кровать, комната и ноутбук. Причём желательно, чтобы дети сами выбирали дублируемые предметы - во избежание явления ”а у брата лучше!” Либо с детства воспитывать детей таким образом, чтобы они всё с радостью делили. Но это сложнее.
5. Уже лет с 15 не словами, но реальными задачами вешать на ребёнка ответственность перед самим собой. Давать ему возможность попробовать жизнь на вкус: пусть поработает, а на заработанные деньги поедет в путешествие с друзьями БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ! Пусть за каждый свой шаг ребёнок чувствует: это именно он отвечает за свои действия, а не его папа.
6. Не врать своему ребёнку. Дети чувствуют ложь. Один из моих принципов: либо говорить правду, либо молчать. Одно из самых тяжких наказаний для детей - стоять перед родителями и придумывать, как бы соврать. Освободи своего ребёнка от такого ”наслаждения”.
8. За каждым обещанием ребёнка должно непосредственно следовать действие. Очень важно на своём примере показывать это ребёнку. Я, например, на дух не переносил привычку своей мамы отвечать ”я подумаю” на любую мою просьбу. (Ибо это ”подумаю” без видимых причин могло длиться месяцами, а ребёнку крайне необходимо понимать - почему нельзя заполучить что-то желаемое прямо сейчас. Когда же я парировал маме, она говорила что-то типа: мы не банк, чтобы приносить всё сразу на блюдечке с голубой каёмочкой. Уф, мерзость!)
9. Если и делать дорогие подарки детям, то потом не упрекать - ”Ты не знаешь, как мы корячились, чтобы заработать это! Ты неблагодарный!” Раз ребёнок неблагодарный - нечего его баловать.
10. Если бы передо мной стоял выбор: 1. оказаться членом богатой семьи, но в которой постоянно происходят скандалы и родители упрекают ребёнка за то, что дают ему всё, а он бездарь, или 2. Оказаться в семье не очень богатых, но понимающих родителей, которые рады каждой маленькой вещице и не строят из всего драму о том, как это тяжело далось - короче, радуются заработанному и не отяжеляют труд - я бы выбрал вторую семью.
11. Дети должны любить порядок. Ибо порядок - залог трезвости мысли.
12. Не покупайте вещи, которыми жалко пользоваться. На машине нужно ездить, а не бояться врезаться или поцарапать её. За столом нужно сидеть и заниматься, а не оберегать его от царапин. В любой вещи на первом месте - практическая составляющая, особенно важно это для детей. Относитесь к вещам легко. Это не человеческая жизнь, которую не купишь - любому материальному практически всегда есть замена.
13. Позволять детям делать выбор самим, хотя бы в одежде. Таким образом ребёнок и самовыражается, и не ругается с родителями на данной почве. А то, каким вы его хотет видеть можно, например, корректировать подарками. Но у всякой свободы должны быть свои пределы - иначе неинтересно.
14. Разделяйте интересы своего ребёнка, иначе навсегда выпадете из его жизни. Я мечтаю о том, чтобы папа пригласил меня в паб - а ещё лучше, чтобы папа был со своими друзьями - и поговорил со мной за жизнь.
15. Ваши друзья - друзья вашего ребёнка. Так вы обеспечите своего ребёнка хорошими связями и знакомствами в кругу старших на будущее.
16. С ребёнком нужно быть на короткой ноге, на одной волне. Но в то же время нельзя допускать фамильярностей - ребёнок родителя должен бесприкословно уважать. Я сравню эти отношения с отношениями между учеником школы и его любимым учителем, к которому ученика тянет. Учитель - и модель для подражания, и советчик, и просто ”вау, какой клёвый чувак и как он доходчиво объясняет”.
17. Рассказывайте своему ребёнку про свою жизнь - он может и должен знать историю своих родителей.
18. Ребёнок без увлечения - плохой ребёнок. Я уже почти забыл, как лет до 12 копался в схемках и проводочках, лампочках и конструкторах Лего. Зато с упоением сейчас вспоминаю те времена: уж они-то лучше тупого залипания перед компом. И микромоторику развивали.

И ещё. Было бы очень здорово, если бы, например, мой брат принёс подобный список, но с другим названием - "какого брата я себе хочу". Мне правда интересно, что у него там в башке.
Previous post Next post
Up