Leave a comment

jus_sangvinis March 28 2022, 07:17:38 UTC
977 год. Нападение русских на булгар.

"Иде Володимер на Радимици и Болгары и победи их".

(ПСРЛ. Т. XVI. С. 38)

978 год. Нападение русских на печенегов.

"В лето 6486. Победи Ярополкъ печенеги, и возложи на нихъ дань".

(ПСРЛ. Т. IX. С. 39)

985 год. Нападение русских на булгар.

"Иде Володимер на Болгары с Добрыною с воем своим в лодьих, а Торки берегом приведе на коних и победи Болгары".

(ПСРЛ. Т. I. С. 65)

Нападение русских на хазар и булгар.

"Когда князь Владимир добрые дела совершал, то Божья благодать освещала сердце его и рука Господня помогала ему, и побеждал всех врагов своих, и боялись его все. На кого шел, одолевал: и серебряных болгар победил; и хазар, пойдя на них, победил и дань на них положил".

(Иаков Мних. Память и похвала князю русскому Владимиру. 11 век)

987 год. Нападение русских на Маскут.

"Эмир Маймун оставался в правительственном здании как пленник, а вся власть была в руках раисов. Его брат Хассан б. Ахмад умер в 375/975 году. Эмир Маймун тайно искал помощи против раисов у русов, а в 377/987 году они прибыли на восемнадцати судах. Сначала они послали один корабль, чтобы выяснить, действительно ли эмир желает их помощи, и, когда русы вывели эмира из его заключения, народ ал-Баба соединенными усилиями перебил их до единого, а остальные корабли поплыли в Маскат и разграбили его. Оттуда они последовали дальше в Ширван и Муган и к реке Нахр ал'атик. <...> Дело кончилось тем, что проповедник сосредоточил в своих руках все государственные дела. Он потребовал у эмира выдать ему его телохранителей (гуламов) - русов, чтобы им был предложен ислам или смерть. Так как эмир ответил отказом, начались беспорядки, и в 380/990 году эмир укрепился в цитадели против проповедника. Тузи и народ ал-Баба осаждали ее двадцать восемь дней, и дела приняли такой оборот, что эмир был вынужден просить проповедника обеспечить ему безопасность (аман) с условием, что он сдаст ему цитадель, а сам со своими гуламами уйдет в Табарсаран, что и было разрешено".

(Ахмед ибн Лютфуллах. Джами ад-дувал. 17 век // Протограф Маммус аль-Лакзи. Тарих Баб аль-абваб ва-Ширван. 11 век)

Reply


Leave a comment

Up