На сцене Тверского театра юного зрителя проходит показ спектакля “Мертвые души” Николая Гоголя в постановке санкт-петербургского режиссера Наталии Лапиной.
некоторые уточнения который дает мой френд из ФБ Валерий Смирнов - Все очень хорошо, только инсценировку "Мертвых душ" Михаил Афанасьевич Булгаков закончил не в 37-м, а 28 ноября 1930 года, и делал он ее не для Немировича-Данченко, а для К.С.Станиславского, с которым к тому времени Немирович разошелся настолько, что общался записками (см. ""Театральный роман" М.Булгакова, где эта ситуация описана смешно, но достаточно точно). Впрочем, К.С.Станиславский, увлеченный в то время другими проектами, на постановке "Мертвых душ" взял на себя "общее художественное руководство" - то есть сделал несколько поправок в уже практически готовый спектакль.Премьера состоялась в 1932 году. А режиссером спектакля был Василий Григорьевич Сахновскй, известный сотрудник МХТ, позднее также педагог, обучавший актерскому и режиссерскому мастерству. Его ассистентом на "Мертвых душах" была Е.Телешова - крупная, яркая женщина, после короткой актерской карьеры перешедшая в режиссуру. Она была влюблена в великого кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, не зная, что тот, коварный, как раз в 1932-м тайно заключил брак со своей секретаршей П.М.Аташевой. Впрочем, даже своей маме, Юлии Ивановне, Эйзенштейн об этом не сказал и та вплоть до конца 30-х все уговаривала "Сереженьку" жениться-таки на Телешовой (Эйзенштейн и Аташева жили раздельно, каждый в своей квартире). Но Эйзенштейн охотно ходил к Телешовой на обеды (она была знатной кулинаркой), но не более того. Елизавета Телешова умерла в 1943-м, от рака. Эйзенштейн на похороны не поехал - шли первые съемки "Ивана Грозного", хоронила Телешову Юлия Ивановна...
И еще, Юра, извини, но "Мертвые души" - не повесть. Это поэма, так определил сам Николай Васильевич Гоголь.
Все очень хорошо, только инсценировку "Мертвых душ" Михаил Афанасьевич Булгаков закончил не в 37-м, а 28 ноября 1930 года, и делал он ее не для Немировича-Данченко, а для К.С.Станиславского, с которым к тому времени Немирович разошелся настолько, что общался записками (см. ""Театральный роман" М.Булгакова, где эта ситуация описана смешно, но достаточно точно). Впрочем, К.С.Станиславский, увлеченный в то время другими проектами, на постановке "Мертвых душ" взял на себя "общее художественное руководство" - то есть сделал несколько поправок в уже практически готовый спектакль.Премьера состоялась в 1932 году. А режиссером спектакля был Василий Григорьевич Сахновскй, известный сотрудник МХТ, позднее также педагог, обучавший актерскому и режиссерскому мастерству. Его ассистентом на "Мертвых душах" была Е.Телешова - крупная, яркая женщина, после короткой актерской карьеры перешедшая в режиссуру. Она была влюблена в великого кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, не зная, что тот, коварный, как раз в 1932-м тайно заключил брак со своей секретаршей П.М.Аташевой. Впрочем, даже своей маме, Юлии Ивановне, Эйзенштейн об этом не сказал и та вплоть до конца 30-х все уговаривала "Сереженьку" жениться-таки на Телешовой (Эйзенштейн и Аташева жили раздельно, каждый в своей квартире). Но Эйзенштейн охотно ходил к Телешовой на обеды (она была знатной кулинаркой), но не более того. Елизавета Телешова умерла в 1943-м, от рака. Эйзенштейн на похороны не поехал - шли первые съемки "Ивана Грозного", хоронила Телешову Юлия Ивановна...
И еще, Юра, извини, но "Мертвые души" - не повесть. Это поэма, так определил сам Николай Васильевич Гоголь.
Reply
Reply
Leave a comment