16 октября, 2013 года официально завершились ремонтные работы на Восточном мосту в Твери. Восточный мост в Твери, является по сути уникальным и редким строительным сооружением из-за «пустот» внутри пролётов моста. Войдя в специальные проходы под мостом можно пройти внутри бетонных блоков с одного конца Волги на другой. Таких «пустотелых» мостов в России всего семь и лишь немногие из них находятся в хорошем техническом состоянии. Таким образом, это сооружение, можно смело отнести к интересным достопримечательностям нашего города и может даже водить туда экскурсии. Ну а пока, предлагаю вам совершить фото-экскурсию под Восточный мост. Ну а если быть точным то прямо в его «чрево» которое состоит из огромных бетонных пустотелых пролётов (низовых балок, где и проводились основные работы по ремонту) «связанных» толстыми канатами, которые «создают натяжение» и не дают мосту «рассыпаться».. (и кстати, этот фоторепортаж я делал в тот момент когда все ели вкусняшки на банкете в честь открытия моста, так что не надо про то что я «за плов готов Родину продать»)).
Подрядная организация ООО «АСВ Строй», осуществлявшая капитальный ремонт Восточного моста, заявила о завершении работ и передала в администрацию города Твери пакет документов, требующихся для его приёмки.
Технические вопросы, связанные с предстоящей приёмкой, были обсуждены на выездном совещании с участием представителей заказчика - администрации города Твери, подрядчика - ООО «АСВ Строй», проектировщика - ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург», а также организации, осуществляющей контроль за производством строительно-монтажных работ, - ООО «ЛИГА».
Кстати, у подрядчика, компании «АСВ-Строй», имеется собственный асфальто-бетонный завод. Поэтому все работы по ремонту моста выполнялись намного быстрее, чем если бы привозить бетон с других заводов.
Генеральный директор ООО «АСВ Строй» Андрей Роцько проинформировал собравшихся о завершении всех предусмотренных контрактом работ.
- После открытия движения по мосту были проведены последние предпусковые работы, наведен порядок внутри балок, завершен монтаж системы мониторинга состояния на период его эксплуатации, - отметил Андрей Роцько. - Все предпусковые испытания прошли успешно, показатели находятся в пределах нормы.
Документы, необходимые для приёмки моста, переданы представителям заказчика - администрации города Твери
Если бы мост не начали чинить, он бы рухнул, так что ремонтировать мост нужно было «ещё вчера» и слава Богу что мы не опоздали с ремонтом и не допустили трагедии - напугал журналистов Андрей Роцько.
- Сегодня подрядчик предъявил объект к вводу в эксплуатацию после капитального ремонта, - прокомментировал заместитель главы администрации Твери Геннадий Ломака. - Сейчас нами сформирована специальная комиссия, в работу принят пакет документов, начата их проверка на предмет соответствия градостроительному законодательству. В течение 5 дней должно быть подготовлено заключение.
Ну а после того как официальная часть открытия Восточного моста была завершена, и все отправились есть вкусняшки и пить шампанское в эту честь, я попросил строителей показать мне, как выглядит мост изнутри.
Весь Восточный мост состоит из 420 монолитных пустотелых коробок, соединенных между собой. Входы в балки моста тщательно заперты и находятся под сигнализацией. Но ради такого случая, как официальное завершились ремонтные работы на Восточным мосту, рабочие ООО «АСВ Строй» сделали для меня исключение, и показали как выглядит мост внутри.
Тоннель внутри Восточного моста, от края и до края, великой Русской реки Волги
В ходе ремонта, подрядная организация ООО «АСВ Строй» ремонтирующая мост провела огромный объем работ, но наверное самое главное что было сделано это «стяжка» моста стальными канатами по всей его длине, которые усилили конструкцию моста и стали дополнительными к уже существующим (кстати в Останкинской телебашне тоже натянуты тросы которые не дают ей упасть и «смягчают» отклонения при порывах ветра) Один такой стальной канат состоит из 19 отдельных стальных тросов, каждый по 15 мм в диаметре. Коробки каждой балки моста по всей длине стянуты 42 канатами. А весь Восточный мост стянут 1600 металлическими тросами.
Середина моста выглядит изнутри вот так
Новые стальные тросы, они стягивают Восточный мост в единую конструкцию.
Ну и чтобы быть точным, мы прошлись и по другому пролёту моста
А в этих белых коробках, специальные электронные датчики для контроля состояния моста
пора на выход..
ну и не большая прогулка по поверхности моста
Отремонтированный Восточный мост иметь четыре полосы движения, посередине проложены трамвайные пути (на всякий случай, на будущее, а вдруг в Твери начнут возрождать трамваи) вровень с основным асфальтовым покрытием, для того, чтобы транспорт, в случае необходимости, мог беспрепятственно двигаться по ним в попутном направлении и таким образом, увеличив пропускную способность моста для автотранспорта.
Опорная часть моста тоже претерпела изменения, соединение мостовой балки и опоры моста, должна быть подвижной, должна работать, а на Восточном мосту опорные части полностью заржавели и пришли в негодность. Чтобы поменять опорные части, строители с помощью мощных домкратов подняли мост на 2 см и поставили на новые «мягкие» опоры.
до ремонта эта часть выглядела вот так
и так
После ремонта
до
и после
Что же касается прилегающей к мосту территории и ужасной дороги с трамвайными путями, то это уже другая история и к ремонту Восточного моста отношения не имеет.
Восточный мост - автомобильный мост в Твери, через реку Волга. Находится в черте города, является частью улицы Маяковского. Длина 450 метров, центральный пролёт 126 метров, ширина 29,5 метров.
Был построен в Твери в 1976-1981 гг. Мостоотрядом №19. Спроектирован в институте «Ленгипротрансмост», главный архитектор В. М. Алексеенко, главный строитель - Р. И. Шнейдер. Строительство закончено в 1981 году, мост открыт 5 ноября 1981 г. Во время сооружения моста страна испытывала дефицит металла, и некоторые металлические конструкции были заменены на бетонные - на 4 больших пучка проволоки как бы нанизывались бетонные блоки, а стыки заделывались микроклеем. В 1988 году при обследовании в конструкциях моста обнаружились микротрещины, которые были устранены заклёпками из стали.
В 1981-2004 гг. по мосту проходила трамвайная линия. В последние годы в связи с аварийным состоянием по мосту запрещён проезд грузового транспорта.
В 2012-2013 гг. был произведён капитальный ремонт моста.
(фото из моего архива 2012 года)
И поехали по отремонтированному Восточному мосту автобусы с детишками, трактора с дровами для местных жителей, и девушки красивые к бабушкам своим..
Фоторепортаж подготовлен специально для газеты "Тверские Ведомости" -
Подрядчик - сдал, город - принял!
(фоторепортаж) Ссылки по теме -
Путешествие под Восточный мост (Тверь)
(Мой Фоторепортаж про то как выглядел мост до ремонта, 2012 год)