Железные дороги на старинной почтовой открытке. (25)

Nov 27, 2017 14:43

10 марта 1909 года правительством Российской Империи было принято решение о сооружении моста через Волгу воле города Ярославль. Первого железнодорожного моста через Волгу, связывавшего север России с Москвой.



Необходимость строительства моста была вызвана тем, что главная магистраль Северных железных дорог Москва-Архангельск в районе Ярославля прерывалась. Десятки тысяч тонн грузов перегружались на баржи, переправлялись через Волгу, грузились на трамвай и доставлялись на железнодорожную станцию. Перегружались на поезда и отправлялись дальше.
Строительство моста вело общество Путиловских заводов. Автором проекта был инженер С.И. Ольшевский. Ему же доверили и руководство строительством.



Сборка первого пролета началась 25 июля 1911 года. Всего мост состоял из семи пролетов. Русло Волги перекрывали пять пролетов длинной 145,6 м. Общая длинна моста 376 сажень (803 м). Вес 376000 пудов (6159 т).
Работы планировалось закончить за два года, но в 1912 году, когда строительство заканчивалось, один из пролетов рухнул. Строительство было завершено в 1913 году. Мост получил официальное имя - Мост императора Николая II, в честь 300-летия дома Романовых. Николай II присутствовал при открытии моста.

Открытие движения по мостку состоялось 21 февраля 1913 года. А в 1996 году, заменой малого пролета, началась реконструкция моста. В 2001-2005 годах заменили русловые пролеты.

На фотографии вы можете видеть мост в 1914 году.

мосты, история, старая открытка

Previous post Next post
Up