Железные дороги на старинной почтовой открытке. (22)

Jul 02, 2017 12:18

Что-то давненько я в этой рубрике ничего не писал. Сегодня будет сохранившийся до наших дней, практически в первозданном виде вокзал г. Александров.



Станция Александров, открыта в 1870 году, при строительстве дороги из Москвы в Ярославль. Отдельно коснусь строительства самой дороги, являвшийся значительной вехой в истории отечественных железных дорог. Дорога строилась в два этапа. Первым этапом стало строительство Троицкой дороги Москва - Сергиев Посад. Дорога строилась, что называется "в пику" казнокрадам из заправлявшего в то время железнодорожным строительством "Главного общества российских железных дорог". Так что организаторы строительства Федор Васильевич Чижов, братья Шиповы, инженер и генерал-майор А. И. Дельвиг, Иван Фёдорович Мамонтов, решили построить образцово-показательную дорогу силами исключительно русских рабочих и инженеров и на деньги русских купцов, без участия иностранного капитала. Движение до Сергеева Посада открылось 18 августа 1962 года. В 1965 году начались изыскания проектирование участка до Ярославля. Строительство дороги началось 2 июля 1868 года и продолжалось менее двух лет. В 1869 году умер Иван Федорович Мамонтов. Принадлежащие ему акции компании перешли к старшему сыну, Федору Ивановичу Мамонтову, но так как он был уже серьезно болен, передал акции младшему брату Савве Ивановичу. По рекомендации Ф.В.Чижова, который все эти годы был вдохновителем всего этого строительства, Савва Иванович Мамонтов стал директором Общества Московско-Ярославской железной дороги. Движение до Ярославля было открыто 18 февраля (2 марта) 1870 года.

На данный момент, ст. Александров, это узловая станция, расположенная на стыке Московской и Северной железных дорог. Граница дорог, чтоб быть точным, расположена в 700 метрах за границей станции, на перегоне Александров-Балакирево. Так что это последняя станция Московской дороги на этом направлении. Кроме того станция имеет ответвление и на Большое кольцо Московской ж.д. Не смотря на то, что станция узловая, здание вокзала давно уже потеряло свое значение, как вокзал дальнего следования. Однако продолжает работать как пригородный вокзал. Александровские электрички, самые дальние электрички московской дороги на этом направлении.

На фотографии здание вокзала в 1917 году.

Российская Империя, железная дорога, архитектура, разум человеческий, история, старая открытка

Previous post Next post
Up