Замена пролетного строения моста через р. Рака.

May 24, 2017 23:54

Хотел начать этот цикл с чего-нибудь крупного. С многодневных "окон" через такие реки как Ока, Днепр, Пахра, чтоб показать полный цикл работы. Но с учетом высказанного прошлый раз пожелания, увидеть заброшенные железные дороги, начну с мостика через реку Рака на малодеятельной однопутной ветке.



2004 год. Малодеятельные ветки не сильно отличались от заброшенных.
В главной роли, вершина советского консольного краностроения ГЭПК-130у. Бортовой номер 007. Кран с номером 008 с завода так и не вышел. Хотя был в высокой степени готовности. Но кончился Союз и кончилось его техническое величие.




Но это отдельная история. У меня где-то про него даже кино есть. Пока же скажу, что данный кран, предназначен для перемещения и монтажа пролетных строений железнодорожных мостов, длинной до 40 метров.



Как он работает, поймете по ходу повествования. К сожалению, этот мост не самый зрелищный в этом плане. Наиболее зрелищно, когда устанавливается пролет-ферма с ездой понизу.
Так же в этом репортаже не будет и фотографий крана в транспортном положении. Кран был собран заранее. Вторая подкрановая платформа уже отброшена на станции.



Работа ведется на двух площадках. На месте сборки нового пролета и на самом мосту. Начнем с погрузки нового пролета.



Пролет был собран недалеко от моста на сборочной площадке. Сейчас его надо погрузить на платформы и подвезти поближе к мосту для монтажа.

На этой фотографии он уже вывешен по оси пути



Под пролет подается платформы



Пролет, который предстоит установить, имеет широкий габарит, поэтому его и отправляют к месту установки на платформах. В других случаях кран сам может дотащить пролет до места установки. Но тут линия электрифицированная, на подходе к мосту кривая, и чтоб не снести опоры контактной сети, пролет отправляется в путь отдельно. А мы отправляемся на кране следом.



Фото сделано с передней пятистоечной опоры. Желтая здоровая железяка впереди, это траверса, которая на этом кране играет роль гака на основном полиспасте. Две желтые железяки поменьше, это гаки вспомогательных полиспастов, которые используют для установки других типов пролетов.



А между тем на самом мосту идет подготовка к демонтажу существующего пролета.



Мост трехпролетный. Два береговых арочных каменных пролетов и один русловой пролет-ферма с ездой поверху.



Даже в таком неприглядном состоянии видно, что когда-то он был очень красив, как и все старые мосты.



















Но вернемся на кран. Нам надо снять новый пролет с платформы и убрать в габарит. На специально подготовленную площадку. Делается это для того, чтоб потом мы могли проехать мимо него для демонтажа старого пролета. Обратите внимание, что места для выгрузки довольно мало. Площадка расположена между опорой контактной сети и растяжкой другой опоры контактной сети.



Пролет застропован



Начинается поворот.



Задняя пятистоечная опора сдвигается вправо. Передняя влево.



К сожалению не могу показать сам процесс уборки пролета за габарит. Вообще-то ответственный за проведение "окна" от треста является как правило на окне главным бездельником, ну за исключением тех случаев, когда всё идет на перекосяк, и ему приходится брать на себя управление ситуацией. Но в данном случае потребовались все имеющиеся в наличии руки. Дело в том, что теоретически, у крана полиспаст, при отвороте стрелы поворачивается параллельно пути. Но на деле иногда не хватает угла поворота в кривых. Тут был как раз тот случай, и пришлось помогать упираясь руками. Так что мне было не до фото.

Но вернемся на мост. Локомотив с платформами и полувагонами ушел на станцию, и на его место подошел еще один кран КДЭ для уборки рельсошпальной решетки. Старый пролет имеет классическое верхнее строение пути, состоящее из мостового бруса уложенного на балки пролета, и рельсов с рельсовыми скреплениями.



Верхнее строения разобрано на звенья и вывозится краном.







Старый пролет. Клепанный.



Собственно река Рака.



Пролет, освобожденный от верхнего строения пути.



Наглядно видна ржавчина и расслоение метала верхнего несущего пояса.



Кран ГЭПК готовится к демонтажу старого пролета. Обратите внимание, справ ярко красное пятно, новый пролет, приготовленный к установке.



Кран приведен в четвертое положение, идет строповка старого пролета.









Начался подъем пролета









Пролет поднят, начинается процесс вывоза.







Процесс довольно медленный. Остальные фото можно посмотреть вот тут: https://fotki.yandex.ru/users/liura5/album/241996

Но вернемся к работе:



Опоры моста без пролета выглядят сиротливо:





Между тем монтажники приступили к демонтажу подферменников.



Вернемся к пролету. Обратите внимание, нижние балансиры опорных частей перед демонтажем были приварены к верхним. Это стандартный прием, при монтаже и демонтаже пролетов, позволяющий смонтировать опорную часть целиком, заранее установив на пролет, или же как вданном случае, демонтировать вместе с пролетом.



Продет оттащили до места его установки для разборки на металлолом.





Сейчас его надо убрать за габарит, чтоб освободить возможность провезти на место монтажа нового пролета.







Начался процесс поворота. Вот тут как раз видно, как экипаж крана вручную этому помогает, доворачивая пролет на нужный угол. То, что я не мог показать вам с новым пролетом, потому, что тогда участвовал в этом сам. Тут конструкция не столь широкая и громоздкая, так что и без меня обошлись.









Пролет установлен потом разберут.



На этом все. Процесс установки пролета я почему-то тогда не снял. Покажу в каком-нибудь другом репортаже.

подвижной состав, иссо, строительство, технология, железная дорога, техника, мосты, река, вспомним молодость

Previous post Next post
Up