Железные дороги на старинной почтовой открытке. (20)

May 18, 2017 09:55

По мере истощения запасов качественных сканов старых открыток, сделанных для одного проекта, так или иначе, придется приступать к тому куску открыток, который я откладывал в долгий ящик. А именно к сооружениям Транссиба. Почему откладывал? Да, потому, что кратко писать про то, чему отдал большой кусок последних 5 лет работы, у меня не получается, а писать длинно и сложно просто нет времени. На мосты Транссиба и Кругобайкалку я еще с духом не собрался, а вот вокзал Владивостока будет сегодня. Причем сразу две открытки. Первая фотография сделана в 1907 году.



А вторая где-то между 1912 и 1924 годами. В 1912 году вокзал принял свой новый облик, а в 1924 со здания вокзала демонтировали орлов.



Первый камень в здание вокзала был заложен 19 (31) мая 1891 года в присутствии цесаревича Николая Александровича лично архитектором вокзала Платоном Евгеньевичем Базилевским. Военный инженер, капитан Базилевский, в то время занимал пост архитектора города Хабаровск. Он и стал автором первых вокзалов в Хабаровске и во Владивостоке. Кроме того его проекту во Владивостоке построено и сохранившееся до настоящего времени здание бывшего китайского консульства. 2 ноября 1893 года состоялось торжественное освящение вокзала, и открылось железнодорожное сообщение по маршруту Владивосток - Уссурийск.
В 1910-1912 года вокзал был перестроен по проекту талантливого архитектора, автора множества задний во Владивостоке, Владимира Анатольевича Плансона. Решение о расширении вокзала было принято в 1907 году, во-первых в связи с тем, что существующее здание уже не удовлетворяло пассажиропотоку, а во-вторых, было принято решение стилизовать самый восточный вокзал Великого Сибирского Пути под здание преображённого в 1902-1904 годах Ярославского вокзала в Москве, с которого и начинается Трассиб.

железная дорога, архитектура, история, старая открытка

Previous post Next post
Up