Железные дороги на старинной почтовой открытке. (19)

May 14, 2017 13:07

Сегодня в этой рубрике еще один вокзал Сызрано-Вяземской железной дороги. Вокзал города Пенза.



В отличии от вокзала станции Калуга той же дороги, про который было рассказано в 15-ом выпуске рубрики, этот вокзал не дошел до наших дней. Он, как и вокзал Самары, принадлежащей той-же Куйбышевской дороге, был снесен в конце 60-х годов прошлого века, чтоб уступить место новому вокзальному комплексу.
Пожалуй, сначала есть смысл немного коснуться истории Сызрано-Вяземской дороги. Эта казенная дорога, протяженностью 1309 верст, была образована 1890 году при слиянии Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской железных дорог. Изначально это были частные дороги, выкупленные в казну в 1988 и 1989 годах. Отсюда и такое разнообразие в архитектурных формах и инфраструктуре дороги. Выкуп дорог в казну происходил из-за невозможности для большинства частных компаний содержать и развивать хозяйство дороги, в рамках создания единой сети железных дорог Российской Империи.
Но вернемся к вокзалу города Пензы. Изначально вокзал был маленький и деревянный. Частное общество не имело возможности построить вокзал, удовлетворяющий потребностям. Так что строительство нового каменного здания вокзала было начато в 1889 году, сразу после выкупа Моршанско-Сызранской дороги в казну.
Вокзал возводился по типовому проекту Министерства Путей Сообщения. Уже в 1891 году вокзал принимал поезд наследника престола Николая Александровича. Однако полностью работы по строительству и отделке вокзала завершились уже при НКПС, в 1923 году.
Обратите внимание, что на фотографии, сделанной в 1910 году привокзальная площадь представляет из себя месиво грязи, и только небольшой пяточек перед самим вокзалом, огороженный деревянным барьером, покрыт твердым покрытием.

Для сравнения, вот более поздняя фотография.



железная дорога, архитектура, история, старая открытка

Previous post Next post
Up