Улан-Баторская железная дорога. Часть 1. Вагоноремонтное депо Зун-Хара. Эпизод 3.

May 03, 2017 17:05

Итак, как и обещал в предыдущем эпизоде, следующий цех, где ремонтируют колесные пары.



На входе в цех нас встречает вот такое разворотное устройство, про которое я уже пару раз упоминал.



С его помощью, колесные пары попадают в цех.



В цехе находятся вот такие станки для проточки бандажей.

На этом протачивают гребень колеса, возвращая ему изначальную форму. Гребень колеса предназначен для поворота в кривых и должен по форме соответствовать соответствующей поверхности головки рельса, с которой он взаимодействует в кривых.





Рабочее место оператора станка



Подъемный механизм станка, предназначенный для придания колесной паре нужного для проточки положения.



Еще один станок, на нем протачивают поверхность качения.





Поверхность качения колеса имеет конусообразную форму переменной конусности, соответствующую головке рельса. Конусность колеса 1:20 обеспечивает равномерный износ и центровку колесной пары относительно оси пути. Ближе к внутренней поверхности бандажа, конусность изменяется на 1:7 и переходит в фаску с углом 45 градусов, это сделано для облегчения прохода колесной парой стрелочных переводов. Понятно, что в процессе эксплуатации эти характеристики нарушаются, а выполнение проточки позволяет продлить колесам срок службы.





Еще несколько фоток цеха









Следующий цех, который мы посетим, это цех в котором происходит испытание и ремонт тормозной системы вагонов.



Но это уже следующий эпизод.

технология, вагоны, монголия, железная дорога

Previous post Next post
Up