> В какой-то степени эти упреки справедливы, но олновременно в какой-то степени это просто наглая клевета. Ругают за Восточный полигон и СШХ. Дескать, вместо РЖД новые дороги строить приходится частникам впрягаться и Газпрому. Да и по БАМу сроки "вправо" ползут.
Газпром тут точно не при делах, больше палок в колеса втыкает. Востосточный полигон строится в режиме подвига и все наезды идут от желания перераспределить бабло и отжать строительные мощности в пользу заинтересованных лиц.
К слову. У нас по крайней мере одна из этих попыток идет в пользу проекта в зоне вечной мерзлоты. Тот норматив по строительству ЖД в оне вечной мерзлоты, который я находил - приняли аж в 2019м и впервые, а в находимых мной популярных статьях про ЖД в оне вечной мерзлоты говорили про постоянные пучение и просадки.
Отсюда вопрос - у нас таки действительно случился прорыв этом направлении? А как до него жили объекты в зоне вечной мерзлоты? (или у нас их не было ?)
Прорыв в вопросе строительства ж.д. на вечной мерзлоте случился лет 50 назад. Собственно БАМ практически весь в зоне вечной мерзлоты находится. Причем от Северомуйского хребта до Дуссе-Алиньског это сплошная вечная мерзлота. Остальная трасса в зонах очаговой вечной мерзлоты. У нас в общем-то половина страны находится в зоне вечномерзлых грунтов.
Гм. А почему тогда регламент СП 447.1325800.2019 "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ" пишет, что введен впервые? Не могла же эта тема жить 50 лет без регулирования.
То, что в 2019 году выпустили отдельный СП по этому вопросу, совершенно не означает, что этот вопрос до этого никак не регулировался. Железные дороги на мерзлоте строились еще в 30-40-е годы. Собственно БАМ начали проектировать и строить еше до Войны. Я же тут даже как-то выкладывал довоенную карту БАМа с плановыми сроками стрительства по участкам
( ... )
Да, неплохо получилось.
Только в адрес РЖД доводится слышать упрёки за неповоротливость.
ПС А что за напиток на фото?
Reply
А напиток это шейк из манго и маракуя.
Reply
> В какой-то степени эти упреки справедливы, но олновременно в какой-то степени это просто наглая клевета.
Ругают за Восточный полигон и СШХ. Дескать, вместо РЖД новые дороги строить приходится частникам впрягаться и Газпрому. Да и по БАМу сроки "вправо" ползут.
> А напиток это шейк из манго и маракуя.
Спасибо
Reply
Востосточный полигон строится в режиме подвига и все наезды идут от желания перераспределить бабло и отжать строительные мощности в пользу заинтересованных лиц.
Reply
Понятно. Спасибо.
Reply
К слову. У нас по крайней мере одна из этих попыток идет в пользу проекта в зоне вечной мерзлоты. Тот норматив по строительству ЖД в оне вечной мерзлоты, который я находил - приняли аж в 2019м и впервые, а в находимых мной популярных статьях про ЖД в оне вечной мерзлоты говорили про постоянные пучение и просадки.
Отсюда вопрос - у нас таки действительно случился прорыв этом направлении? А как до него жили объекты в зоне вечной мерзлоты? (или у нас их не было ?)
Reply
Прорыв в вопросе строительства ж.д. на вечной мерзлоте случился лет 50 назад. Собственно БАМ практически весь в зоне вечной мерзлоты находится. Причем от Северомуйского хребта до Дуссе-Алиньског это сплошная вечная мерзлота. Остальная трасса в зонах очаговой вечной мерзлоты. У нас в общем-то половина страны находится в зоне вечномерзлых грунтов.
Reply
Я про ветку Улак - Эльга - мыс Манорский
Гм. А почему тогда регламент СП 447.1325800.2019 "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ" пишет, что введен впервые? Не могла же эта тема жить 50 лет без регулирования.
Reply
Reply
Спасибо, стало существенно понятней.
Reply
Leave a comment