По-другому не заставишь, но толку от такого контроля не будет. Все маски снимут через 10 метров.
Мне вот интересно, почему люди так себя ведут. Похуизм? Показать дулю властям? Просто животная тупость?
Сознательное соблюдение закона, даже если необходимость его выполнения не очевидна - показатель развитости общества. Внутренней свободы. Потому что свободы не бывает без законности.
С другой стороны, если все законы, даже совершенно тупые, беспрекословно выполняются - это показатель несвободного общества. Те, кто законы принимают - тоже могут быть взбесившимся принтером, чего-то не учесть, действовать нечестно и пр, просто тупо не хотеть признавать свои ошибки. Будучи плоть от плоти своего народа. Почему то слышится слово "перчатки".
Где золотая середина и какими путями ее достигать?
Китайская система рейтинга дает слишком большую власть тем, кто пишет правила этого рейтинга. Туда легко включается инакомыслие, чтение не тех книжек и пр (теперь, скорее - просмотр не тех сайтов). Результат - застой и гниение. Кастовость общества, разложение, разделение на тех, кому все можно и тех, кому ничего нельзя. Поощрение худшего в человеческой натуре. Все это мы хорошо знаем.
Полезно, конечно, дождаться прихода реальной чумы, когда те, кто не носят маски и не хотят прививаться - помрут в страшных муках по Дарвину. Но людей, даже тупых, все-таки жалко.
Я жил в самых разных странах, и должен сказать, что у нас наиболее индивидуалистическое, до омерзения, общество среди всех. Уважение к соотечественникам - ниже плинтуса. Ведь то же не ношение маски - это угроза здоровью человека рядом с тобой, его старым родителям и пр. Всем пох. Абсолютно омерзительная ситуация, которая ставит, вообще говоря, будущее нашей страны под угрозу.
На моем веку ситуация точно не изменится, и я в свое время сделал сознательный выбор, вернувшись в Россию (и зная все это). Но тем не менее ситуация не может не беспокоить.
Правда, радует одно. Людей, думающих как я - не так уж мало. Их хорошо видно в метро от 8 до 9 часов утра, например. Когда на работу едут обычные москвичи, вроде меня. Очень большая разница, в том числе и в плане ношения масок, с ситуацией после 11. Когда уже едут всякие понаехавшие.
Думаю, ответ на самом деле один - просвещение. Мы тут тоже в России ходим по тем же граблям. Вспоминаем народников, перечитываем Анну Каренину, да не про поезд, а про Левина и его крестьян.
Не зря ведь наши властные либералы так косят именно систему образования. Но им прилетело, они хотели послушную толпу потребителей, а получили - антимасочников и антиваксеров. Причем не только наши либералы и не только у нас.
каждый по своим причинам. кто-то до сих пор тупой не верит в коронавирус, кто-то уже переболел/вакцинировался и не носит, кто-то просто считает это обычной болезнью и не парится. и да, согласна, что народ ваще не думает о соседе. думают о себе только. в лучшем случае - о близких. что там будет с соседом, заражу я его или нет, сдохнет он или нет, большинству пофигу. не потому, что злые, а просто реально в голову не приходит даже подумать про это
В том и дело. Не думают о других ни фига. Если кому коронавирус обходится легко, то человеку рядом, на которого ты чихнул, могут наступить тапки. Но - пох. То же самое - пьянь, орущая по ночам. И масса других милых черт нашего богоносца.
Кстати, вот цитата из книги с говорящим названием: Русский народ. Богоносец или хам? Да не какого-нибудь русофоба - Николая Бердяева.
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют. Всякий призыв к личной дисциплине раздражает русских. Духовная работа над формированием своей личности не представляется русскому человеку нужной и пленительной. Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Кстати, американцы в этом на нас в этом похожи, по другим причинам (за океан ехали в непропорциональных количествах, а выживали по приезде почти исключительно - именно записные отморозки), но похожи. Именно поэтому настолько важную роль в формировании национального характера у них сыграл мистер маузер, в смысле, Смит и Вессон.
имхо, у нас сбой произошел во время революции. в деревенском укладе вполне себе люди вели себя нормально, думали о ближних. потому что ближний - он вот, под боком, и если что - тебе от него достанется. плюс, здоровое деревенское общество само регулирует дисциплину и ответственность. потом одновременно революция (т.е. слом старых правил, "все можно") и массовые переезды в города, зачастую - вообще в другие части страны. "все можно" и никто не регулирует. компартия потом взяла на себя роль регулятора, но это все же идеологический регулятор, внутреннего регулирования этих процессов, видимо, так и не произошло. потом опять революция, опять все можно, опять массовые переезды (в 90е). слетела идеологическая регуляция, а новой вообще "не дали". ну и вот. кто более морален и этичен - тот это регулирует сам, но у кого нет внутренних механизмов - для того и внешних, по сути, нет.
Бердяев писал о ситуации до революции. Но суть схвачена верно. "Здоровое деревенское общество само регулирует дисциплину и ответственность." Это эквивалентно бердяевскому "думает, что все за него должна сделать социальная среда."
Дело в том, что это и в том, и в другом варианте - позиция пассивная, лузерская. Бердяев называет ее женской. Это вообще плохая черта нашего народа. Холопство. Я не люблю разговоров о тысячелетном рабстве, они неверны и фактически, и в переносном смысле. Но вот холопство - увы. Причем холопство упрямое, назло даже себе часто. С фигой в кармане непременно. Мы хороши, когда надо чему-то сопротивляться. Но ужасно плохи, когда надо что-то созидать, проявлять инициативу. Даже пресловутый советский коллективизм - это был коллективизм послушания, а не коллективизм свершения. Как бы нас не пытались убедить в обратном всевозможные творения соцреализма.
В этом смысле ситуацию прекрасно иллюстрируют попытки Левина из "Анны Карениной", где Толстой вывел, конечно, самого себя, внедрить в своем имении новые машины и пр. Нам этого не надобно. Сейчас все то же вылезло, как в кривом зеркале, ковида нет, а масок нам не надобно. И будем тупо упрямиться и полагать это доблестью.
кто более морален и этичен - тот это регулирует сам, но у кого нет внутренних механизмов - для того и внешних, по сути, нет.
Для меня вопрос вопросов, откуда берутся эти самые внутренние механизмы. Их ведь кто-то воспитывает. Или не воспитывает. Ведь, на самом деле, людей, которых все правильно понимают - много. Но много и других людей тоже. Что, все дело в родителях? В социальном происхождении, грубо говоря, в степени отхода от традиционной деревенской культуры? В образовании или его отсутствии?
Но почему в других странах не так? То есть, на уровне государств этим можно управлять?
Для меня вопрос вопросов, откуда берутся эти самые внутренние механизмы.
Ну, для меня ответ в том, что ребенок уже рождается с определенным складом, уровнем развития. Тут спорить не буду, ибо это уже в религию уходит. И далее, если на благодатную почву упадут нужные зерна - они прорастут и будет хороший урожай, а если те же зерна кинуть в песок, то ничего не прорастет. Тут очень большой сплав а) личности, б) воспитания и примера ближнего круга, в) примера дальнего круга, общества, его норм, г) государства, его отношения к этим вопросам, его действий в этом направлении. Так, один и тот человек, родившись во времена крестовых походов мог бы стать рыцарем, родившись в предреволюционном Петербурге - пламенным революционером, а родившись в предвоенной Германии - фашистом. Потому что его бы с одной стороны двигали идеалы и жажда сделать мир лучше, а с другой - это бы накладывалось на одобряемые правила общества и цели государства.
А, я начал писать про религию - и стер. Не хотел углубляться. Но роль православия в обсуждаемом, имхо - велика.
Я в свое время много интересовался сравнением различных ветвей христианства и вообще христианской догмой. Мы ведь говорим о морали именно народной, а не высших классов. И разница между нами и западной европой формировалась уже в сравнительно недавнее время. Причем я ни секунды не идеализирую западноевропейцев, у них масса своих недостатков и отвратительных черт. Но холопства у них меньше, а самосознания и личной ответственности - больше.
Возвращаясь к маскам, даже те, кто их не носит, потому что де не подчиняются властям, на самом деле все равно холопы, потому что их позиция, со знаком плюс, или минус - не самостоятельная, а производная от того, что им говорят сверху. Нет своей точки зрения. И нет потребности ее иметь. Вот что плохо.
У нас из демократии сделали бранное слово, а ведь в смысле воспитания самоуважения и личной позиции именно это важно - когда от тебя зависит путь, по которому пойдет твоя страна. Ну а когда не зависит - тогда и начинают гарцевать с кукишем в кармане и сублимироваться психологически, например, не нося те же маски.
Таких сбоев и до революции было в количестве. Да и не было здоровым крестьянское общество перед революцией. Как впрочем и все общество. Вспомни хоть те же "Записки сельского врача" Булгакова.
ну, конечно, далеко не идеально было, и сбои были в количествах. но была какая-то работающая система. потом она сломалась и дальше попытались выстроить другую систему взамен. вот для меня удивительно, что когда и она сломалась, ничего не осталось ни от того, ни от другого.
Да, забыл ответить там, напишу тут. Про другую систему в других государствах. На самом деле в той же Канаде молодежь очень жестко воспитывают в традициях коллективизма, уважения к другим и к обществу в целом, и неагрессивности. Это то, что я знаю на личном опыте. И результат довольно неплох, даже черезмерно, потому что выбивается пассионарность.
Государственные школы. Очень важная особенность канадской жизни - это единая система государственных школ. Притом, что формально они все подчиняются школьным округам (school boards), вроде нашего районо. Есть еще система католических школ, но она в этом смысле не отличается, а, пожалуй, даже лучше.
Вообще, пожалуй, ключевую роль таки играют школы. Поэтому и нынешние "спецы по всем вопросам" - это продукт упадка образования, который пошел с конца 1980-х. Не везде и не равномерно, и у кого-то ключевую роль в формировании личности сыграли родители, ближний и дальний круги. Но школа - основной тут институт, имхо.
Потому, что сейчас дохрена С Понтом Спецов По Всем Вопросам. Которые сообразуясь со своим крестьянским креативным умишком и смекалкой уверены, что лучше специалистов понимают во всех вопросах, в том числе и в вопросе нужно ли носить маски.
угу. люди не умеют оценивать свой уровень образования в вопросе, и уровень некоего специалиста в вопросе. поэтому та же наука заменилась верой. я верю этому профессору или тому? один говорит, что коронавируса нет, другой, что коронавирус есть. как выбрать, кому верить? и тот и другой профессора медицины.
Мне вот интересно, почему люди так себя ведут. Похуизм? Показать дулю властям? Просто животная тупость?
Сознательное соблюдение закона, даже если необходимость его выполнения не очевидна - показатель развитости общества. Внутренней свободы. Потому что свободы не бывает без законности.
С другой стороны, если все законы, даже совершенно тупые, беспрекословно выполняются - это показатель несвободного общества. Те, кто законы принимают - тоже могут быть взбесившимся принтером, чего-то не учесть, действовать нечестно и пр, просто тупо не хотеть признавать свои ошибки. Будучи плоть от плоти своего народа. Почему то слышится слово "перчатки".
Где золотая середина и какими путями ее достигать?
Китайская система рейтинга дает слишком большую власть тем, кто пишет правила этого рейтинга. Туда легко включается инакомыслие, чтение не тех книжек и пр (теперь, скорее - просмотр не тех сайтов). Результат - застой и гниение. Кастовость общества, разложение, разделение на тех, кому все можно и тех, кому ничего нельзя. Поощрение худшего в человеческой натуре. Все это мы хорошо знаем.
Полезно, конечно, дождаться прихода реальной чумы, когда те, кто не носят маски и не хотят прививаться - помрут в страшных муках по Дарвину. Но людей, даже тупых, все-таки жалко.
Я жил в самых разных странах, и должен сказать, что у нас наиболее индивидуалистическое, до омерзения, общество среди всех. Уважение к соотечественникам - ниже плинтуса. Ведь то же не ношение маски - это угроза здоровью человека рядом с тобой, его старым родителям и пр. Всем пох. Абсолютно омерзительная ситуация, которая ставит, вообще говоря, будущее нашей страны под угрозу.
На моем веку ситуация точно не изменится, и я в свое время сделал сознательный выбор, вернувшись в Россию (и зная все это). Но тем не менее ситуация не может не беспокоить.
Правда, радует одно. Людей, думающих как я - не так уж мало. Их хорошо видно в метро от 8 до 9 часов утра, например. Когда на работу едут обычные москвичи, вроде меня. Очень большая разница, в том числе и в плане ношения масок, с ситуацией после 11. Когда уже едут всякие понаехавшие.
Думаю, ответ на самом деле один - просвещение. Мы тут тоже в России ходим по тем же граблям. Вспоминаем народников, перечитываем Анну Каренину, да не про поезд, а про Левина и его крестьян.
Не зря ведь наши властные либералы так косят именно систему образования. Но им прилетело, они хотели послушную толпу потребителей, а получили - антимасочников и антиваксеров. Причем не только наши либералы и не только у нас.
Reply
Есть знакомые среди гробовщиков?
Поинтересуйтесь их статистикой за прошедший год. Удивитесь.
Reply
Reply
каждый по своим причинам. кто-то до сих пор тупой не верит в коронавирус, кто-то уже переболел/вакцинировался и не носит, кто-то просто считает это обычной болезнью и не парится. и да, согласна, что народ ваще не думает о соседе. думают о себе только. в лучшем случае - о близких. что там будет с соседом, заражу я его или нет, сдохнет он или нет, большинству пофигу. не потому, что злые, а просто реально в голову не приходит даже подумать про это
Reply
Кстати, вот цитата из книги с говорящим названием: Русский народ. Богоносец или хам? Да не какого-нибудь русофоба - Николая Бердяева.
Нужно признать, что личное достоинство, личная честь, личная честность и чистота мало кого у нас пленяют. Всякий призыв к личной дисциплине раздражает русских. Духовная работа над формированием своей личности не представляется русскому человеку нужной и пленительной. Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Кстати, американцы в этом на нас в этом похожи, по другим причинам (за океан ехали в непропорциональных количествах, а выживали по приезде почти исключительно - именно записные отморозки), но похожи. Именно поэтому настолько важную роль в формировании национального характера у них сыграл мистер маузер, в смысле, Смит и Вессон.
Reply
потом одновременно революция (т.е. слом старых правил, "все можно") и массовые переезды в города, зачастую - вообще в другие части страны. "все можно" и никто не регулирует. компартия потом взяла на себя роль регулятора, но это все же идеологический регулятор, внутреннего регулирования этих процессов, видимо, так и не произошло. потом опять революция, опять все можно, опять массовые переезды (в 90е). слетела идеологическая регуляция, а новой вообще "не дали". ну и вот.
кто более морален и этичен - тот это регулирует сам, но у кого нет внутренних механизмов - для того и внешних, по сути, нет.
Reply
Дело в том, что это и в том, и в другом варианте - позиция пассивная, лузерская. Бердяев называет ее женской. Это вообще плохая черта нашего народа. Холопство. Я не люблю разговоров о тысячелетном рабстве, они неверны и фактически, и в переносном смысле. Но вот холопство - увы. Причем холопство упрямое, назло даже себе часто. С фигой в кармане непременно. Мы хороши, когда надо чему-то сопротивляться. Но ужасно плохи, когда надо что-то созидать, проявлять инициативу. Даже пресловутый советский коллективизм - это был коллективизм послушания, а не коллективизм свершения. Как бы нас не пытались убедить в обратном всевозможные творения соцреализма.
В этом смысле ситуацию прекрасно иллюстрируют попытки Левина из "Анны Карениной", где Толстой вывел, конечно, самого себя, внедрить в своем имении новые машины и пр. Нам этого не надобно. Сейчас все то же вылезло, как в кривом зеркале, ковида нет, а масок нам не надобно. И будем тупо упрямиться и полагать это доблестью.
кто более морален и этичен - тот это регулирует сам, но у кого нет внутренних механизмов - для того и внешних, по сути, нет.
Для меня вопрос вопросов, откуда берутся эти самые внутренние механизмы. Их ведь кто-то воспитывает. Или не воспитывает. Ведь, на самом деле, людей, которых все правильно понимают - много. Но много и других людей тоже. Что, все дело в родителях? В социальном происхождении, грубо говоря, в степени отхода от традиционной деревенской культуры? В образовании или его отсутствии?
Reply
Для меня вопрос вопросов, откуда берутся эти самые внутренние механизмы.
Ну, для меня ответ в том, что ребенок уже рождается с определенным складом, уровнем развития. Тут спорить не буду, ибо это уже в религию уходит. И далее, если на благодатную почву упадут нужные зерна - они прорастут и будет хороший урожай, а если те же зерна кинуть в песок, то ничего не прорастет. Тут очень большой сплав а) личности, б) воспитания и примера ближнего круга, в) примера дальнего круга, общества, его норм, г) государства, его отношения к этим вопросам, его действий в этом направлении. Так, один и тот человек, родившись во времена крестовых походов мог бы стать рыцарем, родившись в предреволюционном Петербурге - пламенным революционером, а родившись в предвоенной Германии - фашистом. Потому что его бы с одной стороны двигали идеалы и жажда сделать мир лучше, а с другой - это бы накладывалось на одобряемые правила общества и цели государства.
Reply
Я в свое время много интересовался сравнением различных ветвей христианства и вообще христианской догмой. Мы ведь говорим о морали именно народной, а не высших классов. И разница между нами и западной европой формировалась уже в сравнительно недавнее время. Причем я ни секунды не идеализирую западноевропейцев, у них масса своих недостатков и отвратительных черт. Но холопства у них меньше, а самосознания и личной ответственности - больше.
Возвращаясь к маскам, даже те, кто их не носит, потому что де не подчиняются властям, на самом деле все равно холопы, потому что их позиция, со знаком плюс, или минус - не самостоятельная, а производная от того, что им говорят сверху. Нет своей точки зрения. И нет потребности ее иметь. Вот что плохо.
У нас из демократии сделали бранное слово, а ведь в смысле воспитания самоуважения и личной позиции именно это важно - когда от тебя зависит путь, по которому пойдет твоя страна. Ну а когда не зависит - тогда и начинают гарцевать с кукишем в кармане и сублимироваться психологически, например, не нося те же маски.
Reply
Reply
Reply
Да, забыл ответить там, напишу тут. Про другую систему в других государствах. На самом деле в той же Канаде молодежь очень жестко воспитывают в традициях коллективизма, уважения к другим и к обществу в целом, и неагрессивности. Это то, что я знаю на личном опыте. И результат довольно неплох, даже черезмерно, потому что выбивается пассионарность.
Reply
Reply
Вообще, пожалуй, ключевую роль таки играют школы. Поэтому и нынешние "спецы по всем вопросам" - это продукт упадка образования, который пошел с конца 1980-х. Не везде и не равномерно, и у кого-то ключевую роль в формировании личности сыграли родители, ближний и дальний круги. Но школа - основной тут институт, имхо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment