Плечи тягового обслуживания.

Jan 18, 2021 16:27

Давно я ничего не писал на тему ликвидации неграмотности трудящихся по вопросам устройства и работы железнодорожного транспорта. Тут на прошлой неделе мне опять напомнили про вопрос как организована работа локомотивов таскающих поезда по просторам нашей Родины.
Почему-то большинство людей уверено, что если поезд идет из Москвы скажем во Владивосток, то его от Ярославского вокзала и до конца Транссиба



так и тащит один и тот же паровоз локомотив. Некоторые правда догадываются, что если где-то кончаются провода, то приходится менять электровоз на тепловоз, а особо продвинутые слышали и про станции перемены рода тока, хоть и не слышали этот термин.

В связи с этим не мало копий сломано в интернете. Архивы ВИФа хранят весьма презабавные баталии адептов "заслонно-засадной ереси". А по интернету гуляет ролик "суперспеца по железным дорогам", который так и не смог объяснить, куда делись поезда которые во время ВОВ гнали по Траннссибу в одном направлении сразу по двум путям.


В реальности локомотивы работают на так называемых "плечах тягового обслуживания", совершая замкнутые поездки по участкам между основным депо, к которому они приписаны и оборотными депо, где как правило располагаются пункты экипировки в объеме ТО-2 и дома отдыха локомотивных бригад.
На самом деле все намного сложнее, но я обещал не гнать тут умняк, а объяснять простыми словами. Если кому нужен умняк, то отправляю читать профильную литературу, а остальным покажу очень познавательную картинку. Ее (и еще одну картину, которую покажу в следующей статье) я много лет назад переснял из юбилейного издания истории Юго-Восточной ж.д. Переснимал для ВИФ. Но так руки и не дошли. Заодно и туда отправлю.

Картинка кликабельна. Жаль качество не очень. Но думаю всем понятно, как происходит оборот локомотивов и передача составов от одного локомотива другому.




Сейчас в общем-то по большому счету не сильно все изменилось. Плечи стали длиннее, локомотивы требуют меньшего обслуживания, реже экипируются. Но принцип сохраняется.

Вот я вам для примера покажу пару страниц из современных альбомов с плечами тягового обслуживания. Возьму ту же Юго-восточную дорогу для наглядности. Листов два, так как на одном оборот пассажирских локомотивов, а на другом грузовых.





ЗЫ. В следующем постинге будет наглядная картинка про то, как обеспечивалась устойчивость работы ж.д. во время Войны. Хотел сначала сюда ее выложить, но решил не мешать в кучу.

ЗЗЫ. Специально для Артема Драбкина и Сергея Сигачева. Не надо брать отсюда эти картинки для своих видеороликов. Там слишком много глупости, и мне не хочется даже очень косвенно способствовать ее распространению. Найдите эти картинки где-то в другом месте. А то я из-за вас докатился до того, что стал копирайты лепить.

ликбез, локомотив, железная дорога

Previous post Next post
Up