Обрушение ж.д. моста через реку Кола. Продолжние.

Jun 03, 2020 13:33

Теперь пожалуй можно прокомментировать причины и следствия приведшие к падению моста, фотографии которого были приведены в предыдущем репортаже. Сразу оговорюсь, что дальше будет частное мнение, а не выражение или критика какой-то официальной точки зрения. Хотя бы потому, что официальной точки зрения еще нет.



Начну с того, что немного расскажу о самом мосте. Он был построен в конце 30-х годов. Его опоры стояли на естественном основании, что типично для таких мостов того времени. В 90-х годах с ним уже происходило подобное, что привело к некоторым изменениям в его конструкции, в общем-то несущественным в том вопросе, о котором дальше пойдет речь.

В 2014 году мост прошел капитальный ремонт и был в достаточно хорошем состоянии. К сожалению его уже давно было пора подвергнуть реконструкции ибо в силу природных особенностей створа и конструктивных особенностей самого моста, подмыв опор неожиданностью быть не мог. Как уже говорил на протяжении его существования, он уже случался, последний раз не так давно. Но как бы то ни было, во время капитального ремонта подводная часть опор была восстановлена, повреждения которые им нанесла река ликвидированы, пролеты заменены, что дало возможность простоять мосту несколько дольше.
Кстати, вопрос о том, что бы дала реконструкция, достаточно сложный. Дело в том, что под фундаментами опор находится аллювий. Это такие несцементированные речные отложения. Река текла в этом месте не одну сотню лет, ибо русло проходит по тектоническому разлому. И все сделанные в створе моста геологические изыскания, включая те, что сохранились в архивах с 30-х годов, так и не нащупали там скальных пород.

Итак вернемся к событиям приведшим к обрушению моста. Все началось с того, что река начала подмывать опору номер 1 и она стала кренится. Единственный способ остановить процесс это начать замещение вымываемых пород, путем отсыпки щебня с помощью думпкарных вертушек. Что собственно было рекомендовано и начало выполнятся. Вот тут на видео вы это можете увидеть.

image Click to view



Это позволило стабилизировать опору 1. Но так как она уже наклонилась, движение по мосту было открыть нельзя. Вот тут в спешке и допустили то, что нельзя было делать ни в коем случае. Попытались добраться до опоры 1, отсыпав дамбу между опорой 0 и опорой 1.
В принципе решение то правильное. Именно так и следовало поступить, но только надо было дождаться когда спадет напор. В спокойном состоянии воды между опорами 0 и 1 нет. Но сейчас там бурлил мощный поток, тащивший здоровенные валуны и кубики защитных сооружений представляющие из себя кубический метр бетона, с легкостью, словно это обыкновенные куски дерева.



В сложившейся ситуации дамба между опорами 0 и 1 привела к увеличению напора между остальными опорами и быстрому вымыванию основания из под опор номер 2 и 3, что и привело к падению опоры №2 и развороту опоры №3

Вот вкратце всё.

стихия, мост, авария

Previous post Next post
Up