Два года уже не писал про то, как идут дела на этой стройке. Но вот на прошлой неделе был в очередном объезде, который ещё и проходил не как обычно, от Абакана в сторону Саянской, а наоборот, от Саянской в сторону Абакана. Поделюсь некоторыми фотографиями, сделанными мной по ходу дела, иллюстрирующими текущее положение дел. Так как не планировал возобновления рассказа, и специально для него фоток не делал, то несколько фотографий использую из другого, апрельского объезда. Поэтому не удивляйтесь, если на них увидите снег.
Кроме того, в рамках вот этой концепции сделал оглавление с предыдущими выпусками, рассказывающими про эту стройку. Так, что кто не читал, может почитать все с начала.
Итак, что изменилось за прошедшие два года и что происходит сейчас? Ну, во-первых стройку потрясла череда уголовных дел, связанных с выявленными хищениями со стороны крупнейшего субподрядчика строителей и заказчика. Ряд причастных были осуждены к различным срокам заключения. Еще большее количество людей было уволено. Судебные дела по возврату похищенных средств тянулись еще долго. В наследство новому составу строителей достались не только те объекты, которые надо только достроить, но и те, где сначала придется разобрать то, что там наворотили. Вот, например мост через реку Крол, про который я рассказывал.
При строительстве была серьезно нарушена технология сборки пролетного строения. Теперь его надо разобрать, сделать дефектоскопию, заменить болты и собрать заново. При этом субподрядчик, строивший мост, утратил всю исполнительную документацию, не передав ее генподрядчику, так как объект был не завершен. И ее надо восстановить. По счастью данные нашего авторского надзора свидетельствую о том, что с фундаментами и опорами все в порядке, и их переделывать не придется. И таких проблем еще не мало.
Но не смотря на все эти проблемы, принятыми энергичными мерами сейчас стройку вернули в нормальное русло.
Но пробегусь по порядку. В этот раз объезд начали с Саянской.
Наша мотрисса.
Строительство вторых путей.
Станция Хабайдак. Она доживает последний год. В связи со строительством вторых путей, будет закрыта.
Станция Джебь. Вид с перегона со стороны Щетинкино. Про уникальный перегон Джебь-Щетинкино, и расположенные на нем Козинский виадук и 2-й Джебский тоннель, я рассказывал довольно подробно.
А вот самое знаменитое место на этом перегоне, Козинский виадук. На этот раз фото снято на самом виадуке. Уложены пролеты под второй путь.
Виадук, вид с перегона от станции Джебь.
Станция Джебь, вид с виадука. Ближе к нам виден городок строителей тоннеля.
Новый портал старого 2-ого Джебского тоннеля. Сам тоннель уже практически готов. Идет укладка ВСП на подходах.
А тут вторые пути еще только предстоит спроектировать.
Станция Кошурниково. Названная в честь начальника погибшей экспедиции, про которую я тоже уже рассказывал.
Еще один мост под вторые пути.
А вот на этих фотографиях, хорошо видно в каких сложных условиях приходится прокладывать вторые пути.
И это еще не самые тяжелые участки. Здесь можно убрать скалу. А есть перегоны, на которых придется менять русло реки и на отвоеванной территории строить дорогу.
Вот один из таких участков, на котором нам еще предстоит найти проектные решения.
На фото не очень хорошо видно, но небольшой участок между двумя тоннелями, находится в сложной кривой, зажат между прижимом и рекой. А в добавок прям посреди участка мост. Так что на этот год это наша самая сложная задача.
Вот тут на этих апрельских фото лучше видно.
На этом все. На последнем фото новое здание вокзала ст. Абакан, про которое я тоже уже много в этом году рассказывал.