Le temps des cathedrales.

Apr 16, 2019 21:09

Лента полыхает второй день. Телевизор тоже. Но я все равно писать про это не собирался. Однако добило меня то, что второй день полыхающий телеящик выкатил мне сейчас всё "скорбное мнение по поводу" примелькавшихся последние дни, в связи с юбилеем примадонны, ее мужей и прочих родственников. Все скорбят и не верят. Страдают и тому подобное ( Read more... )

музыка, происшествия, идиоты, катастрофа, история, Европа, память, не про политику, разум человеческий, архитектура

Leave a comment

way_qi April 17 2019, 00:45:26 UTC
У меня тут в связи с этим кипешем несколько странный вопрос возник, на который лучше тебя, наверное, никто не ответит.
Скажи пожалуйста, если возникнет безумная идея построить, скажем, мост, который сможет простоять больше тысячи лет без капитального ремонта, это можно сделать современными технологиями, или придётся по-старинке тесать камни и готовить римский раствор?
P.S. Условия эксплуатации возьмём среднеевропейские - без существенной сейсмоактивности, с годовыми колебаниями температуры градусов 40 и с умеренной влажностью.

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 05:28:46 UTC
Мост ради моста? Можно, почему нет? Современные технологии были же в первую очередь нацелены на преодоление тех проблем, которые не решались в "римских" технологиях. А древние римские (и не только римские, но и греческие, китайские и т.д.) мосты так долго простояли потому, что нагрузки, которые им приходится выдерживать, незначительные по отношению к их возможностям.
Так что построить мост из современных искусственных материалов с целью, чтоб он именно тысячу лет простоял, вполне возможно, тем более, что последние десятилетия технологии активно развивали именно в плане увеличения долговечности, срока службы и защиты от агрессивной среды. Но смысл такого строительства ускользает.

Reply

oshanbo April 17 2019, 06:20:37 UTC
А сколько сейчас должен простоять мост?

Ну, вот, на сколько рассчитаны, например, крымский или владивостокские мосты, после чего надо будет проводить их ремонт?

Просто любопытство!

ЗЫ. Почему-то вспомнилось. Когда был маленький, мы жили в хрущевке, дед почему-то говорил, что они рассчитаны на 50 лет...

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 06:26:00 UTC
Нет такого расчета. Долгая жизнь моста напрямую зависит от качества его строительства и содержания.

Чисто так по личному опыту, статистически, металлические пролеты больших и внеклассных железнодорожных мостов без серьезного капремонта служат около 100 лет. Т.е. эта статистика основана на опыте реконструкции мостов, построенных в конце 19-ого, начале 20-ого века. Современные должны прослужить дольше.

Reply

oshanbo April 17 2019, 06:39:56 UTC
А они - мосты - должны как-то ежегодно осматриваться? Рухнул же недавно какой-то в Генуе, кажется?

Внеклассный - это значит уникальный?

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 07:09:02 UTC
Я не знаю, как в других странах этот вопрос решается. У всех разные правила. У нас, да, есть инструкции и регламенты, которые устанавливают периодичность осмотров и обследований.

Внеклассный, это термин из классификации мостов по размеру. Мосты делятся на малые, средние, большие и внеклассные. Отнесение к определенному классу зависит от общей длинны и длинны пролетов, ну и еще некоторых нюансов.

Reply

oshanbo April 17 2019, 07:35:47 UTC
Понятно, спасибо!

Reply

sdxr1805 April 17 2019, 20:45:28 UTC
а разве при прочностном расчете моста не производится усталостный расчет с заданым числом нагружений в рамках назначеного ресурса? (нам в самолётах без него никак)

Reply

jury_a_kap April 18 2019, 06:51:58 UTC
Как предсказать сколько пропустит через себя сооружение, срок службы которого около 100 лет, при горизонте планирования потоков в 15 лет?
Так что в обязательных расчетах такого нет.

Reply

way_qi April 17 2019, 06:43:21 UTC
Разве железобетон простоит так долго даже при незначительных нагрузках?
У него эрозия просто за счёт температурных колебаний + ультрафиолет не начнётся?

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 06:56:55 UTC
Во-первых, почему обязательно железо-бетон? Во-вторых, если он будет в качестве опоры, которая будет только на сжатие работать, то никаких проблем. В-третьих, марка железобетона разная. Можно использовать бетон, который для плотин и атомных станций используют. В-четвертых, сейчас есть специальные пластические присадки и покрытия, устраняющие эту проблему.

Reply

way_qi April 17 2019, 07:59:28 UTC
А что ещё? Нержавейка тысячу лет точно не продержится, полимеры тоже.
А есть где-то нормативы по сроку службы тех марок, что идут на АЭС/ГЭС?

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 08:44:28 UTC
Нет никаких сроков. Но искусственный камень ничуть не хуже природного. Вон останкинская башня до сих пор продолжает набирать прочность.

Reply

way_qi April 17 2019, 09:25:51 UTC
55 лет - рановато для выводов. Я думал, где-то в НИИ всё посчитали давно

Reply

jury_a_kap April 17 2019, 09:52:21 UTC
Говорят конструкторы ей лет 300 отводили. )))

Обычный бетонный пролет где-то лет 80 спокойно работает. Но собери из блоков арочную конструкцию, что ей помешает простоять сколько угодно? Сколько стоят ДОТы времен ПМВ?

Reply

way_qi April 17 2019, 10:09:57 UTC
Ну я выше писал - температурная деформация. Всё-таки у бетона и арматуры разные коэф-ты расширения. Сколько он циклов выдержит?

Reply


Leave a comment

Up