Пара загадок по психологии обитателей РКМП.

Mar 10, 2019 09:58

Продолжаю изучать быт и нравы обитателей подмосковных усадеб Серебряного века. Второй, транспортно-железнодорожный кусочек был вот здесь.
Следующая глава принесла два новых кусочка. Во-первых, это выставки готовых домов, которые потом перевозились в поместье. А во-вторых, стремление к индивидуальности во внешнем облике загородных домов, которую не могли продемонстрировать во внешнем облике своих городских жилищ. Но это всё довольно банально, поэтому хочу сегодня загадать вам пару загадок.

Вопрос №1.




На фотографии усадьба Белые столбы куца Сергея Павловича Патрикеева, которую он возвел в 1907 году, купив имение Козьмодемьянское вблизи станции Химки. Когда-то имение принадлежало Борису Годунову, но от того времени осталась только церковь Козьмы и Дамиана постройки ХVII века.
Строя здание, которое вы видите на фотографии, Патрикеев предполагал использовать его не как усадьбу. Но, к несчастью, расположил его слишком близко к той самой церкви. И как результат, Священный синод отклонил прошение Патрикеева об использовании здания по первоначальному назначению. Пришлось Сергею Павловичу использовать его как усадьбу.
Вопрос: Для открытия какого заведения строилось это здание?

Вопрос №2.

На этот раз речь пойдет про одно из самых роскошных подмосковных имений. Архитектурный ансамбль имение "Ивановское" в Подольском уезде было возведен на рубеже ХVIII-XIX веков по канонам классицизма (на фото главное здание).



Изначально принадлежал сенатору, графу Федору Андреевичу Толстому. По наследству достался его единственной дочери Аграфене Федоровне Закревской. Закревские жизнь вели шикарную и наезжая в свое подмосковное имение, устраивали там роскошные обеды и балы, приемы и фейерверки, известные по воспоминаниям современников. Быстро выяснилось, что содержание такого имения им не по карману и Аграфена Федоровна в 1873 году продала имение графине Софье Васильевне Келлер со всеми долговыми и арендными обязательствами.
Софья Васильевна, тоже вела в то время светскую жизнь в обоих столицах, и занималась благотворительностью. Покупая имение в 424 десятины, она переоценила свои силы по его содержанию.
Чтоб содержать усадьбу, она заняла средства у владельцев Товарищества кожевенных и суконных фабрик "Алексея Бахрушина сыновья". Келлеры пытались использовать Ивановское как дачу и сдавали флигели под летний отдых московским аристократам. Но подошел срок выплаты процентов по закладным, а деньги Бахрушиным выплачены не были.
В 1895 году Товарищество обратилось в суд, и Ивановское, выставленное на торги перешло к Бахрушиным. Имение то перешло, а вот обстановка, дорогая мебель, вазы, царские подарки, полученные графом Толстым, оставались в собственности графини Келлер.
Вопрос, как поступила графиня Келлер с принадлежащим ей имуществом?
В качестве подсказки фотография парадного зала в 1910 году.



Для особо догадливых, дополнительный вопрос. Как графиня Келлер повлияла на дальнейшую судьбу экзотических плодовых деревьев, которые выращивались трудом крепостных садовников в оранжерее усадьбы на протяжении многих лет?

Российская Империя, загадка, Подмосковье, РКМП

Previous post Next post
Up