Обход Краснодарского узла.

Aug 10, 2018 12:54

Когда я рассказывал про проектирования железной дороги с переходом на Сахалин, то упомянул пару строек, которые почему-то не медийны в нашей стране. В том числе и ту, полное название которой звучит как "Комплексная реконструкция участка им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла. Обход Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги".
У же по названию наверное понятно, что это несколько титулов, объединенных одной программой, одним из которых и является собственно сам обход. Так получилось, что на прошлой неделе мне довелось проехать немного вдоль трассы, с заездом в штаб строительства, который располагается возле будущей станции Кирпили. Так что могу кое-что показать из того, что сейчас происходит на стройке.
Фотографий будет немного, мы просто ехали мимо, под девизом "из автобуса не выходим, чтоб удочки не потерять", так что и качество будет не особо.



Сначала буквально пару слов о проекте. Он состоит из трех частей. Это две станции примыкания. Станция Козырьки (сейчас разъезд), располагается между станциями Кореновск и Выселки. Станция Гречаная
(новая), располагается на 101 км, между раз. Курпильский и ст. Старовеличковская.
И собственно новая линя, включающая в себя новую станцию Козырьки и разъезд Бейсужек. Общая длинна линии почти 66 с половиной километров. Линия будет двухпутная, электрифицированная.
Строительство ведется в рамках развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. А сейчас еще и к мосту в Крым. Собственно как и всем известный Обход Украины.
Трасса изобилует искусственными сооружениями, которые пришлось проектировать для проезда сельхозтехники. Одна из особенностей линии, проходящей по землям сельхозназанчения. Да и вообще, не смотря на равнинный характер местности, прокладка трассы была весьма сложным делом из-за множества пересечений, включая Южный поток, потом ставший Турецким. Одних только курганов и курганных групп на протяжении трассы пришлось обойти в количестве 16 штук. Плюс, как я уже сказал, пахотные земли, которые так просто не пересечешь.

ТЗ было утверждено 06.03.2014 года. В него вносилось два изменения. В 2015 году получено положительное заключение ГГЭ по технической части "Реконструкция разъезда Козырьки" и "Строительство станции Гречаная", в мае и октябре 2016 года получены заключения по сметной части. Проекты утверждены 20 июня и 4 октября 2016 года, соответственно.
По самой линии положительные заключения ГГЭ получены 30.08.2017 и 28.11.2017 года. Проект утвержден 29 января 2018 года.
Правда сейчас пришлось сделать повторный заход в ГГЭ. В связи с импортозамещением, пришлось перепроектировать МПЦ "Ebiloсk-950" на отечественный аналог.

Ладно, перехожу к фотографиям.
Начну с железнодорожного путепровода со схемой 33,6+55,0+33,6 Он уже почти готов, под укладку рельсо-шпальной решетки и растягивания контактной сети.





Еще один путепровод



Идет отсыпка земполотна на подходах



Здание штаба строительства.



Пару фотографий внутри



Селекторная. Позволяет обеспечить видеосвязь центральных органов управления строительством РЖД, студий Заказчика и проектных институтов со стройкой. Этой системой у нас охвачена вся страна, что позволяет экономить массу времени и денег, решая возникающие вопросы и проблемы, без сбора участников процесса в одном месте.



Могу немного похвастаться, что когда-та 12 лет назад, инициировал создание этой сети. Тогда она охватывала только наши проектные институты, разбросанные по всей стране. Но затем, когда прижало с Олимпиадой в Сочи, так всем понравилось, что своими, совместимыми с нашей, сетями озаботились и другие участники строительного процесса.

Перегон раз. Бейсужек - ст. Кирпили.











Если присмотрится, то вдалеке виднеется сельскохозяйственный путепровод на 350 пикете. выполненный из гофротубы.



Сама станция.





На станции будет 6 путей. Два главных и четыре приемо-отправочных.

Рельсосварочный комплекс.



Комплекс, предназначенный для раскатывания контактной-сети



Еще один сельскохозяйственный путепровод. Из-за того, что его месторасположение не очень удачное с точки зрения высоты насыпи, которую он пересекает, пришлось сделать сложное проектное решение заглубив его частично в землю и сделав водоотвод, в трубу, расположенную на значительном расстоянии от него (на втором фото)





Ну и в довершение еще одни путепровод.











Изначально там предполагалась длинная эстакада, но потом все-таки решили сделать группу путепроводов, соединенных высокой, до 12 метров насыпью.







На этом все. Единственное, что хочу сказать, что пожалуй с этой стройки стоит брать пример. Чем меньше медийности, тем спокойнее работать, меньше штурмовщины и выше качество работ.

иссо, строительство, строительная техника, железная дорога, проектирование, мосты

Previous post Next post
Up